2.2.6. Каждые 60 000 км или 4 года

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

Расположение меток идентификации

Расположение меток идентификации высоковольтных проводов (1) и инструмента для снятия проводов (2).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На двигателе DOCH 1,6 л снимите маслозаливную пробку, отвинтите винты (указаны стрелками) и снимите кожух с верхней части двигателя. Установите маслозаливную пробку на место.
2. На двигателях 1,8 и 2,0 л отвинтите винты и снимите крышку свечей зажигания с верхней части крышки головки блока цилиндров.
3. При отсутствии меток на высоковольтных проводах (см. рис Расположение меток идентификации) необходимо их промаркировать, чтобы не ошибиться при дальнейшей их установке.
4. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания, потянув за свечной наконечник.
5. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания.
6. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
7. Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав смеси или заменить свечу.
8. Если носовая часть изолятора свечи покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.
9. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом или при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
10. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном (фото слева) или щупом (фото справа).
11. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода (на фото – свеча зажигания с несколшькими боковыми электродами). Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
12. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.
13. Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.
14. Для завинчивания свечи на несколько витков можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставить изолятор свечи и, вращая шланг, завернуть свечу на несколько витков. Затем необходимо снять шланг и завинтить свечу требуемым моментом.
15. Подсоедините к свечам высоковольтные провода.