Opel Vectra A

Opel Vectra — автомобиль немецкого концерна Opel. По состоянию на 2009 год существует три последовательно сменявших друг друга во времени версии: Vectra A, B, C.

Vectra первого поколения пришла в 1988 модельном году на смену устаревшей модели Ascona в среднем классе. Кстати, название Vectra не означает ничего — это была одна из первых машин с полностью «синтетическим» именем, выбранным компьютером. Выпускался с 1988 по 1995 годы. В 1989 году автомобиль занял второе место в конкурсе Европейский автомобиль года. Всего было выпущено более 2 миллионов экземпляров Vectra А.

Большинство автомобилей были переднеприводными; существовала также полноприводная версия, не получившая распространения ввиду сложности и дороговизны обслуживания и ремонта,обладающая 150 сильным 2-х литровым двигателем

Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0, 2,5 л. а также дизельными двигателями объёмом 1,7 л.
Бензиновые двигатели объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 л. выпускались с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Они обладали мощностью от 75 до 129 л.с. Через год после начала выпуска модели карбюраторный двигатель 14NV (1.4 л.) мощностью 75 л.с. был снят с производства ввиду несоответсвия европейскому экологическому стандарту, на смену ему пришел двигатель C16NZ (1.6 л.) той же мощности. Самым мощным в гамме SOHC моторов был 20SEH объёмом 2 л., отличавшийся от схожего с ним 20NE (115 л.с.) иной степенью сжатия (10,0:1) и распределительным валом с большим подъемом кулачков. Дизельный двигатель 1,7 л. мощностью от 55 до 82 л.с. был разработан компанией Isuzu.
Двигатели объёмом 2,0 л. обладали двумя распределительными валами (DOHC), а 2,5 л. V6 имели по два распредвала на каждый ряд цилиндров. На модификации 2000 и GT устанавливался двигатель C20XE (150 л.с.), имевший также версию с турбонаддувом C20LET (204 л.с.). С 1993 года в гамму DOHC моторов вошёл двигатель X20XEV (136 л.с.), отличавшийся от C20XE низким уровнем шума и вибраций, а также лучшей экологичностью. Двигатель V6 2,5 л. (170 л.с.) устанавливался в период с 1993 по 1994 годы на машины в максимальных комплектациях.
Инжекторные бензиновые восьмиклапанные двигатели могли использовать бензин с октановым числом 92 или 95, что обеспечивалось изменением настройки электронного блока управления с помощью перемычки желтого цвета. которая находится в районе левой стойки. Но следует заметить что октановое число в 1990-х годах расписывалось как 91, 95, 98, что впоследствии переименовалось в 92\95\98 соотвественно.

На автомобили устанавливались механические 5-ступенчатые коробки передач, а также автоматическая 4-ступенчатая гидромеханическая КПП японской фирмы Aisin. Также существовала версия с 6-ступенчатой коробкой передач F28, устанавливавшаяся на Vectra Turbo, выпускавшуюся с 1993 по 1995 годы.

У большинства автомобилей передняя — независимая типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полунезависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости (только на моделях 1,8 и 2,0 л.). Полноприводные модификации, вошедшие в серийное производство, с 1990 года оснащались оригинальной независимой задней подвеской. Также независимая задняя подвеска устанавливалась на модификацию 2000, выпускавшуюся до 1992 года.

Седан или Хэтчбэк. С 1993 года в боковые двери начали устанавливаться усиливающие элементы для защиты пассажиров при боковом столкновении. В конце 1992 года модель претерпела рестайлинг, получив иную переднюю и заднюю оптику, новую решётку радиатора с эмблемой, накладки бамперов. Базовые комплектации автомобиля стали оснащаться ABS.