Opel Omega B

Opel Omega (рус. «О́пель Оме́га») — немецкий автомобиль бизнес класса, выпускавшийся подразделением корпорации GM Opel с 1986 по 2003 год.

Модель является продолжением Opel Omega A. Были улучшены внешний дизайн и интерьер, аэродинамика и оснащение автомобиля.

К указанному выше списку максимальной комплектации Омеги А прибавились: двухзонный климат-контроль, автокорректор фар, штатный ксеноновый свет, задняя солнцезащитная шторка, музыкальная система 4+1 с СD-чейнджером, кожаный салон. Максимальная комплектация Оpel Omega B маркируется как MV6 и обязательно идет с двигателем V6 объемом 2.5л и более. В 1999 году Omega B была подвергнута рестайлингу. По части внешнего вида была изменена форма багажника и задних фонарей (они стали более современными), а так же капота и переднего обвеса (решетка радиатора, например, теперь была неотъемлемой частью капота). Так же кузовные детали стали дополнительно обрабатывать в заводских условиях (цинковать), за счет чего повысилась коррозионная стойкость кузова и его деталей.

Основные же изменения претерпела линейка двигателей и интерьер.

Двигатели немного «расточили» (увеличили рабочий объем) и избавили от «детских» проблем, присущих предыдущим моделям двигателей Ecotec (например, модуль зажигания и свечные провода на V6 были заменены на двухкомпонентные модули, которые контактировали непосредственно со свечами зажигания). Дизельные двигатели последних годов выпуска оснащались системой Common Rail. При этом в связи с тем, что у Opel не было подходящего дизеля объемом 2,5 литра, эти двигатели закупали у BMW.

Интерьер, так же как и экстерьер, был осовременен — более рубленные линии, чуть больше пластика и индикаторов. Появился полноценный мультифункциональный руль. Бортовой компьютер можно было заказать в цветном исполнении с навигацией. В максимальную комплектацию теперь входили и датчики света и дождя.

Также в 2000 году планировали представить новый мотор y57xe от chevrolet corvette (ls1 engine) 16-клапанный v-образный 8-ми цилиндровый мотор с 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач от того же chevrolet corvette, получившая индекс у OPEL AG и VAUXHALL ar60. Модель планировалась, как конкурент bmw 540 в кузове е39, audi a6 и mercedes-benz e-klasse за более низкую цену, были даже напечатаны брошюры, но за несколько недель до постановки на производство, руководство OPEL отказались от этого мотора, мотивируя это слабой системой охлаждения, которая не могла бы обеспечить этому двигателю достойное охлаждение на высокоскоростных немецких автобанах. На самом же деле руководство GM EUROPE не пожелало делать своему проталкиваемому в Европу CADILLAC конкурента, да и вряд ли новая OMEGA V8 подняла бы уровень продаж.