4.4.6.1. Двигатели 16D и 16DA (до мая 1989 г)

Проверка и регулировка газораспределения в описываемых моделях намного сложнее, чем в бензиновых двигателях, по той причине, что на распределительном валу или шкиве распределительного вала отсутствуют установочные метки. В данном случае необходимо использовать специальные инструменты.

Проверка и регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поршень №1 в ВМТ. Установочная метка шкива топливного насоса совмещена с указателем на кронштейне насоса (установочная метка и указатель показаны стрелками).
2. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините вентиляционный шланг и снимите крышку головки блока цилиндров. При необходимости снимите вакуумный насос.
Использование инструмента КМ-537
3. Инструмент можно изготовить самостоятельно.
4. Совместив установочные метки коленчатого вала и топливного насоса с соответствующими им указателями, установите инструмент на место вакуумного насоса и поверните распределительный вал так, чтобы штифт инструмента вошел в отверстие в задней части вала. Если штифт входит в отверстие, значит, газораспределение отрегулировано правильно.
5. Если штифт не входит в отверстие распределительного вала, застопорите вал гаечным ключом и ослабьте болт крепления шкива вала. Слегка сдвиньте шкив, постучав по нему деревянным молотком. Поворачивайте распределительный вал до тех пор, пока штифт инструмента не войдет в отверстие вала. Вставьте новый болт крепления шкива. Снимите инструмент и затяните болт крепления шкива требуемым моментом.
Использование циферблатного измерителя
6. Инструмент КМ-537 невозможно использовать в моделях позднего выпуска, так как в этих моделях отсутствуют отверстия, в которые ввинчивается инструмент. Вместо КМ-537 необходимо использовать циферблатный измеритель и подходящий упор.
7. Для того чтобы проверить, как отрегулировано газораспределение, совместите установочные метки маховика и шкива топливного насоса с соответствующими указателями и установите измеритель на упоре над вторым, со стороны шкива, кулачком распределительного вала (кулачок впускного клапана первого цилиндра).
8. Установите стрелку измерителя на нуль.
9. Аккуратно сдвиньте измеритель вместе с упором на 10 мм в сторону верхней части кулачка. Показания измерителя должны составить 0,55±0,05 мм. Если это так, газораспределение отрегулировано правильно. При необходимости произведите регулировку.
Все методы
10. Установите все ранее снятые детали.