6. Электрооборудование двигателя



В состав электрооборудования двигателя входят все компоненты систем зажигания, запуска и заряда. Ввиду того, что по своему функциональному назначению эти компоненты относятся к непосредственно обеспечивающим работу двигателя, они рассматриваются отдельно от компонентов бортового электрооборудования, таких как осветительные приборы, приборы управления и т.п.
Номинальное напряжение в системе электрооборудования автомобиля 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединен с корпусом, который выполняет функцию второго электрического провода. Аккумуляторная батарея находится в двигательном отсеке.
Стартер имеет принудительное перемещение шестерни привода двигателя посредством электромагнитного тягового реле. На автомобиле установлен стартер фирмы Bosch. Выключатель стартера является составной частью выключателя зажигания и, при включении, приводит в действие установленное в стартере электромагнитное тяговое реле.
На автомобиле могут устанавливаться генераторы фирмы Delco Remy или Bosch. Максимальная сила тока отдачи генератора 100 А.
Генератор приводится во вращение через клиновой ремень от коленчатого вала двигателя. На крышке со стороны контактных колец находится регулятор напряжения. На панели приборов находится контрольная лампа, контролирующая процесс заряда аккумуляторной батареи. Если лампа не гаснет при работающем двигателе, это указывает на нарушение процесса заряда батареи.
При работе с электрооборудованием всегда следует соблюдать определенные меры безопасности:
a) Будьте осторожны - электроприборы особенно легко выходят из строя при неправильном обращении с ними во время проверки, подсоединения и обслуживания.
b) Не оставляйте зажигание надолго включенным при выключенном двигателе.
c) Никогда не отсоединяйте провода от батареи при работающем двигателе.
d) При подсоединении проводов от вспомогательного источника питания при аварийном запуске двигателя соблюдайте полярность.
e) Всегда отсоединяйте отрицательный провод от батареи первым и подсоединяйте последним во избежание короткого замыкания при случайном касании инструментом во время отдавания/затягивания зажима клеммы.

Спецификации

Замечание

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы


Система зажигания

Система зажигания
С распределителем (2.4 л) или без распределителя с модулем зажигания (2.0 л с середины 1995 г. выпуска)
Двигатель 2.0 л до 1995 г. выпуска
Угол замкнутого состояния контактов
Электронное регулирование
Момент зажигания
от 8° до 12° до ВМТ на холостом ходу
Свечи зажигания
Согласно каталогу изготовителя
Расстояние между электродами
0.7 - 0.8 мм
Двигатель 2.4 л
Угол замкнутого состояния контактов
Электронное регулирование
Момент зажигания
Электронное регулирование
Свечи зажигания
Согласно каталогу изготовителя
Расстояние между электродами
0.7 - 0.8 мм
Двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
Угол замкнутого состояния контактов
Электронное регулирование
Момент зажигания
Регулируется системой впрыска
Свечи зажигания
Согласно каталогу изготовителя
Расстояние между электродами
0.7 - 0.8 мм
Двигатель 2.2 л с середины 1995 г. выпуска
Угол замкнутого состояния контактов
Электронное регулирование
Момент зажигания
Электронное регулирование
Свечи зажигания
Согласно каталогу изготовителя
Расстояние между электродами
0.7 - 0.8 мм

Приводной ремень генератора


Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска
Длина
925 мм
Ширина
9.5 мм
Натяжение ремня:
  – нового
  – бывшего в употреблении

450 Н
250 - 300 Н
Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска
Длина
888 мм
Ширина
9.5 мм
Натяжение ремня:
  – нового
  – бывшего в употреблении

450 Н
250 - 300 Н

Аккумуляторная батарея


Напряжение
12 В
Емкость
В зависимости от двигателя и модели 36, 44, 55 или 66 Ач
Тип

Не обслуживаемая


Генератор


Применяемый генератор
Bosch или Delco Remy, в зависимости от двигателя 70 или 90 А
Генератор Bosch
Сила тока/тип
70 А, тип К1 14 V 28/70 А
Напряжение
14 В
Отдаваемый ток при 1500 об/мин
27 А
Отдаваемый ток при 2000 об/мин
46 А
Ток отдачи при 6000 об/мин
70 А
Мин. диаметр контактных колец
31.5 мм
Мин. величина выступающей части щетки
5 мм
Сопротивление обмотки возбуждения
28 Ом + 10 %
Сопротивление обмотки статора
0.10 + 10 %
Напряжение при 4000 об/мин

13.7 - 14.5 В

Генератор Delco-Remy
Макс. отдаваемый ток
70 А или 100 А
Напряжение
14 В
Ток отдачи при 1500 об/мин
26 А или 35 А
Ток отдачи при 6000 об/мин
72 А или 100 А
Мин. длина щеток
20 мм
Сопротивление обмотки возбуждения
1.7 Ом

Стартер Bosch


Тип
DW 1.4 кВт
Проверка без нагрузки:
  – сила потребляемого тока
  – при числе оборотов
  – напряжение

80 А
7500 об/мин
11.5 В
Проверка коротким замыканием:
  – напряжение
  – сила потребляемого тока

8.0 В
410 А
Диаметр коллектора
33.5 мм
Мин. длина щетки
7.0 мм

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм


Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы.

Двигатель OHC 2.0 л до 1995 г. выпуска
Стартер, со стороны коробки передач
75
Стартер, со стороны двигателя
45
Генератор к консоли
25
Консоль генератора к блоку цилиндров
40
Опора к генератору
25
Опора стартера к блоку цилиндров
15
Свеча зажигания
25
Двигатель OHC 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
Стартер к блоку цилиндров
60
Зубчатый ротор датчика оборотов коленчатому валу
13
Опора стартера к блоку цилиндров
25
Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров
35
Датчик детонации к блоку цилиндров
25
Датчик угловой скорости коленчатого вала в блоке цилиндров
6
Датчик кислорода в глушителе
30
Распорка к выпускному коллектору и генератору
18
Опора к впускному трубопроводу и генератору
18
Нижний болт крепления генератора к консоли
35
Свечи зажигания
25
Двигатель DOHC 2.2 л
Стартер к блоку цилиндров
60
Модуль зажигания к адаптеру
8
Звездочка датчика угловой скорости к коленчатому валу
13
Опора стартера к блоку цилиндров
25
Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров
35
Датчик детонации к блоку цилиндров
20
Датчик угловой скорости коленчатого вала в блоке цилиндров
6
Датчик кислорода в глушителе
30
Распорка к выпускному коллектору и генератору
18