4.1.3. Проверка неравномерности износа шин

Проверьте состояние наружной поверхности шин автомобиля. При обнаружении неравномерного износа шин, проверьте и, если необходимо, отрегулируйте углы установки колес.

Схождение (Toe-in)
Проверка неравномерности износа шин
При помощи специальной линейки, измерьте величину схождения управляемых колес. Схождение = В – А
Рекомендованное значение: По центру протектора шины: 1 ±2 мм Угол схождения (на колесо): 0° 03+05.
Проверка неравномерности износа шин
Отрегулируйте схождение колес предварительно сняв фиксатор и отвернув контргайку путем вращения винтовых стяжных муфт правой и левой рулевых тяг в разные стороны, но на одну и ту же величину.

ПРИМЕЧАНИЕ
Схождение колес будет стремиться к отрицательному, если вращать левую винтовую стяжку по направлению к передней части автомобиля, а правую стяжку – по направлению к задней части автомобиля.

Установите фиксатор и затяните контргайку рекомендуемым моментом затяжки. Рекомендуемый момент затяжки: 52 + 2 Н·м.
Убедитесь, что величина схождения колес находится в рекомендуемом диапазоне.
Проверка неравномерности износа шин
При помощи поворотного диска проверьте соответствие угла поворота управляемых колес рекомендуемому значению.
Рекомендуемое значение:
– внутренние колеса: 34°5’ ±1°3’
– наружные колеса: 29°2’

Угол сходимости (Toe-out) при повороте автомобиля
Чтобы проверить состояние рулевых тяг, особенно, если автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии (или предполагается, что мог побывать), настоятельно рекомендуется проверить угол сходимости колес (Toe-out) при повороте автомобиля в дополнение к штатной проверке углов установки колес. Выполните эту проверку при левом и правом поворотах.
Рекомендуемое значение:
– угол сходимости (Toe-out) при поворотах (для наружного колеса, когда внутреннее колесо имеет угол 20°): 22°0’ ±1°30’.

Развал, кастр (продольный угол наклона шкворня), поперечный угол наклона шкворня
Проверка неравномерности износа шин
Развал: – 0°10’ ±30’
Кастр: 3°15’±30’
KPI: 12°25’ ±1°30’

ПРИМЕЧАНИЕ
Разница между правым и левым колесом не должна превышать 30’.

Продольный и поперечный углы наклона шкворня устанавливаются на заводе и не поддаются регулировке.
Для автомобилей с алюминиевыми дисками, закрепление отражателей производите за хвостовик вала привода при помощи фиксатора МВ991004. Момент затяжки специального инструмента должен равняться моменту затяжки гайки вала привода (245 ± 29 Н·м).

ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения ступичного подшипника, не допускайте воздействия на колеса веса автомобиля при ослабленных гайках крепления вала привода.

Схождение задних колес (Toe-in)
Рекомендованное значение: по центру протектора шины: 3 ±2 мм.
Угол схождения (на колесо): 0°08’ ±0,5’.
Убедитесь, что регулировка развала колес была произведена до регулировки их схождения.
Проверка неравномерности износа шин
Чтобы отрегулировать схождение задних управляемых колес, необходимо повернуть болты регулировки схождения (болты крепления корректирующих рычагов с внутренней стороны кузова).
Левое колесо: болт вращать по часовой стрелке (+) – схождение увеличивается.
Правое колесо: болт вращать против часовой стрелки (–) – схождение увеличивается.

ПРИМЕЧАНИЕ
Шкала имеет градуировку примерно 2,6 мм (схождение на одно колесо эквивалентно углу 16’)

Проверка неравномерности износа шин
Рекомендуемое значение: –0°40 ±30’ (разница между правым и левым колесом: не более 30’)

ПРИМЕЧАНИЕ
Развал устанавливается на заводе и не подлежит регулировке. Для 2WD автомобилей с алюминиевыми дисками закрепите отражатель на ось продольного рычага при помощи специального инструмента (МВ991014). Затяните специальный инструмент моментом затяжки равным моменту затяжки оси продольного рычага 175 ±25 Н·м. Для 4WD автомобилей с алюминиевыми дисками, закрепление отражателей производите за хвостовик вала привода при помощи фиксатора МВ991004. Момент затяжки специального инструмента должен равняться моменту затяжки гайки вала привода (245 ±29 Н·м).

Проверка люфта в подшипниках передних ступиц
Проверка неравномерности износа шин
Отсоедините суппорт тормозного механизма переднего колеса и, не отсоединяя тормозного шланга, подвесьте суппорт неподалеку от ступицы колеса.
Снимите тормозной диск со ступицы.
Закрепите индикатор часового типа, как показано на рисунке. Измерьте осевой люфт в подшипнике ступицы, перемещая ее вперед-назад.
Предельное значение: 0,05 мм.
Если величина осевого люфта превышает допустимое значение, замените ступицу в сборе.