4.1.5. Снятие и установка термостата

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!


Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
3. Снимите все компоненты, ограничивающие доступ к термостату.
4. Выверните крепежные болты и снимите кожух термостата с двигателя.

5. Извлеките из кожуха термостат , - постарайтесь запомнить правильное установочное положение сборки. Уплотнительное кольцо термостата подлежит замене в обязательном порядке!


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Заправьте термостат в кожух, - проследите за плотностью посадки фланца в канавке, выбранной в теле впускного трубопровода или кожуха. Добейтесь правильного совмещения спускного клапана с меткой на кожухе термостата.
2. Заменив уплотнительное кольцо, установите кожух термостата на свое штатное место и затяните болты его крепления с требуемым усилием (см. Спецификации).
3. Залейте в систему охлаждения необходимое количество смеси требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
4. Установите снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
5. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (термостат должен открыться) и долейте в радиатор еще немного охлаждающей жидкости, доведя ее уровень до нижнего среза горловины.
6. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.