6.1.2. Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя

Местоположение сервисного клапана (1/1) сброса давления на топливной магистрали двигателя серии 111

1/1 — Сервисный клапан
16/8 — Уплотнительные кольца
17 — Топливная магистраль

17/2 — Линия возврата топлива
17/3 — Линия подачи топлива
Y62 — Инжектор

Местоположение сервисного клапана (1/1) сброса давления на топливной магистрали двигателей серий 112 и 113

1/1 — Сервисный клапан
1/4 — Винт
2/1 — Кожух резонатора
17 — Топливная магистраль

17/1 — Болты
17/2 — Линия подачи топлива
Y62 — Инжекторы


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в предыдущем Разделе.

После выполнения описанной ниже процедуры Вы лишь удалите избыточное давление из топливной системы. В трубопроводах останется бензин. Перед тем, как отсоединить какой-либо топливный шланг, примите все необходимые меры предосторожности.

  1. Основными компонентами топливных систем бензиновых двигателей являются топливный бак, расположенный внутри него топливный насос с датчиком запаса топлива, топливный фильтр, инжекторы, регулятор давления и комплект соединительных линий.
  2. При работающем двигателе топливо внутри тракта системы питания находится под давлением, которое продолжает сохраняться в течение еще достаточно длительного времени после выключения зажигания. Перед отсоединение любого из компонентов системы давление в такте должно быть сброшено.
  3. Простейшим способом сброса давления в системе питания является запуск двигателя при извлеченном предохранителе топливного насоса, - дождитесь самопроизвольного останова двигателя, затем, для гарантии полноты сброса давления, проверните его еще несколько раз стартером. Если запустить двигатель не удается, проворачивайте его стартером в течение нескольких секунд. Закончив процедуру, выключите зажигание и верните на место снятый предохранитель.
  4. На станциях техобслуживания давление в системе питания сбрасывают через сервисный клапан, расположенный на топливной распределительной магистрали и работающий по принципу простого ниппеля. Оберните клапан ветошью, снимите колпачок и нажмите на ниппель, - не забудьте по завершении процедуры вернуть колпачок на место.
  5. Помните, что после сбрасывания давления/удаление топлива из системы питания на запуск двигателя уходит несколько большее, чем обычно, время, - придется в течение нескольких секунд проворачивать коленчатый вал стартером до тех пор, пока давление в системе восстановится, и топливо заполнит все бензопроводы.