12.2.1. Снятие и установка сборки заднего моста

Детали установки сборки заднего моста

1 — Подрамник
1h — Опорный кронштейн троса привода стояночного тормоза
1р — Контрольная связка
55 — Шланг вентиляции картера заднего дифференциала
109 — Продольная скоба крепления топливного бака
110b — Компенсационная сборка привода стояночного тормоза (регулятор слабины)
111е — Тормозной шланг

111f — Опорный кронштейн тормозного шланга/троса
111h — Тормозная линия
112а — Тросы привода стояночного тормоза
112b — Опорный кронштейн троса привода стояночного тормоза
120а — Тяга регулятора уровня посадки
L6/3 — Левый задней колесный датчик

Детали установки сборки заднего моста

1 — Подрамник
1с — Болты
1d — Болты
6j — Стоечная сборка
91 — Верхний поперечный рычаг подвески

91а — Верхняя шаровая опора
106 — Карданный вал
а — Направляющий палец
b — Посадочные метки на продольной балке

Детали установки подрамника задней подвески

1 — Крепежные болты

Схема расположения на подрамнике опор (61, 62) подвески дифференциала (50)


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке!

  1. Детали установки сборки заднего моста показаны на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите задние колеса.
  3. На моделях 163.174 (ML 55 AMG) опорожните топливный бак (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов), дополнительный бак подвяжите к продольной балке.
  4. Отсоедините тормозную линию (111h) от гибкого шланга (111е).
  5. Снимите опорные кронштейны тормозных шлангов/тросов (111f) с продольных балок рамы.
  6. Снимите колесные датчики (L6/3, L6/2).
  7. При соответствующей комплектации снимите с подрамника заднего моста (1) щиток системы выпуска отработавших газов.
  8. В правой передней части щитка отболтите опорный кронштейн троса привода стояночного тормоза (1h).
  9. Высвободите шланг вентиляции картера заднего дифференциала (55) из фиксатора на топливном баке, - кроме моделей 163.174 (ML 55 AMG).
  10. Отпустите гайку болта крепления к подрамнику продольной скобы крепления топливного бака (109).
  11. Отсоедините задние тросы привода стояночного тормоза (112а) от регулятора (110b) (см. Главу Тормозная и вспомогательные системы).
  12. Высвободите тросовые сборки (112а) из промежуточных фиксаторов на раме.
  13. Снимите опорный кронштейн тросовой сборки (112b), установленный слева на панели пола.
  14. Отсоедините от заднего дифференциала и подвяжите к раме карданный вал (106).
  15. Отсоедините от подрамника (1) контрольную связку (1р).
  16. На моделях, оборудованных ксеноновыми фарами, отсоедините от верхней опоры тягу регулятора уровня посадки (120а).
  17. Снимите от нижнего поперечного рычага стоечную сборку (6j).
  18. Выжмите из ступичной сборки верхнюю шаровую опору (91а).
  19. Подоприте сборку заднего дифференциала, - воспользуйтесь специальным приспособлением.
  20. Выверните болты (1с и 1d) крепления подрамника и аккуратно опустите сборку заднего моста, стараясь не пережать тормозные тросы и трубки.

На моделях 163.174 (ML 55 AMG) сначала приопустите сборку моста и высвободите шланг вентиляции дифференциала (55) из фиксатора на стенке дополнительного топливного бака.

  1. Осмотрите компоненты сборки на наличие признаков повреждения, замените вышедшие из строя детали.
  2. В случае необходимости отсоедините от продольных балок и снимите стоечные сборки (6j) или верхние поперечные рычаги подвески (91).
  3. Также в случае необходимости снимите подрамник и произведите замену резиновых подушек опор подвески дифференциала, извлечение/посадка втулок производится при помощи специального экстрактора.
  4. Установка производится в обратном порядке, - перед установкой тщательно зачистите поверхности сопряжения моста (1) и продольных балок, в случае необходимости устраните деформации поверхностей, также прогоните метчиком болтовые отверстия в панели пола под болты крепления подрамника (1с и 1d). Проследите, чтобы направляющие пальцы (а) попали в приемные отверстия в балках. Окончательное затягивание элементов крепления поперечных рычагов (если снимали) производится только после опускания автомобиля на землю, - при установке проследите, чтобы сборка моста занимала строго горизонтальное положение, позаботьтесь о правильном совмещении посадочных меток на балках (b). Не забывайте о необходимости выполнения замены уплотнительных элементов штуцерных разъемов гидравлических линий.
  5. В заключение откорректируйте уровень рабочей жидкости и прокачайте тормозной тракт (см. Главу Тормозная и вспомогательные системы), проверьте уровень масла в дифференциале.
  6. Откорректируйте направление оптических осей фар и выполните регулировку геометрии подвески (см. Часть Геометрия подвески).