10.1.5. Удаление воздуха из гидравлического тракта привода сцепления

Так как рабочим телом гидропривода сцепления является тормозная жидкость, прежде чем приступать к выполнению процедуры, ознакомьтесь с мерами предосторожности, изложенными в Главе Тормозная и вспомогательные системы. Помните, что тормозная жидкость токсична и химически агрессивна!

Воздух из гидропривода сцепления необходимо удалять, если педаль сцепления при отпускании не возвращается в исходное положение, либо или возвращается с задержкой, а также при нарушении исправности выключения сцепления и после вскрытия гидравлического тракта.

Удаление воздуха без применения специального прибора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если в ходе выполнения процедуры полностью удалить воздух из приводного тракта сцепления не удается (ощущается скрежет и нарушено качество выключения сцепления), следует произвести прокачку системы в условиях сто с применением специального приспособления (см. ниже).

  1. Проверьте уровень в резервуаре тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).

В ходе выполнения процедуры жидкость в резервуаре ГТЦ не должна чрезмерно опускаться, - периодически производите корректировку ее уровня путем добавления свежей!

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  2. Снимите защиту картера.
  3. Снимите пылезащитный колпачок с вентиля прокачки на исполнительном цилиндре. Натяните на вентиль отрезок прозрачного шланга, свободный конец которого опустите в сливную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью, чтобы не допустить подсасывания воздуха в ходе прокачки.

Сопроводительная иллюстрация носит информативный характер и может не полностью соответствовать описываемым моделям.

Местоположение вентиля прокачки на исполнительном цилиндре сцепления

  1. При помощи накидного ключа осторожно ослабьте вентиль.
  2. Попросите ассистента примерно 10 раз до упора выжать педаль сцепления и затем зафиксировать ее в нижнем положении.
  3. Откройте вентиль, - тормозная жидкость начнет вытекать в сливную емкость. При ослаблении напора закройте вентиль и повторите процедуру.
  4. Продолжайте прокачку до тех пор, пока выкачиваемая из системы жидкость полностью не освободится от пузырей воздуха/из шланга не начнет выталкиваться свежая жидкость (в случае выполнения ее замены), - не забывайте проверять и, по мере надобности, корректировать уровень жидкости в резервуаре ГТЦ.
  5. Закончив прокачку, затяните вентиль, снимите шланг и посадите на место пылезащитный колпачок.
  6. Установите на место защиту картера.
  7. Откорректируйте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  8. Проверьте исправность функционирования тормозной системы и сцепления.

Удаление воздуха с применением специального прибора

Прокачка гидравлического тракта привода сцепления при помощи специального прибора


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На СТО воздух из системы сцепления удаляется, как правило, с помощью специального прибора, обеспечивающий необходимый напор жидкости в гидравлическом тракте. Ниже перечислены лишь отклонения от описанной выше стандартной процедуры.
  2. Действуя строго в соответствии с инструкциями изготовителей, подключите прибор к резервуару ГТЦ.
  3. Выполните процедуру параграфа 4 (см. выше).
  4. Откройте вентиль и держите его открытым до окончания выделения воздуха/начала выхода свежей жидкости (при замене последней).
  5. Затянув вентиль, отсоедините шланг и установите пылезащитный колпачок.
  6. Отсоедините прибор.
  7. Откорректируйте уровень в резервуаре ГТЦ и закройте последний.
  8. В заключение удостоверьтесь в исправности функционирования тормозной системы и сцепления.