1.5. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания

Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устранить причину разрядки батареи. К числу наиболее типичных причин относятся:

  1. Проведение неоднократных безуспешных попыток запуска двигателя, либо оставление осветительных приборов включенными на длительное время при заглушенном двигателе;
  2. Нарушение исправности функционирования системы заряда (ослаб или оборван приводной ремень генератора, повреждена соединительная электропроводка, либо неисправен собственно генератор);
  3. Неисправность собственно аккумуляторной батареи (упал уровень электролита, либо вышел срок службы аккумулятора).
При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить внимание соблюдению некоторых особых мер предосторожности:
  1. Не следует пытаться запустить двигатель от замерзшей аккумуляторной батареи, - предварительно ее прогрейте;
  2. На моделях с бензиновым двигателем запуск двигателя от вспомогательного источника питания должен производиться только при холодном силовом агрегате и каталитическом преобразователе;
  3. Не следует осуществлять запуск при помощи устройства для ускоренной зарядки аккумуляторной батареи;
  4. Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удостоверьтесь, что зажигание выключено;
  5. Используйте только кабели достаточного поперечного сечения с изолированными клеммными зажимами;
  6. Проследите, чтобы все потребители электроэнергии (осветительные и нагревательные приборы, стеклоочистители и т.п.) также были выключены;
  7. Наденьте защитные перчатки и очки;
  8. Удостоверьтесь, что вспомогательная батарея по своему выходному напряжению соответствует установленной на Вашем автомобиле;
  9. Если в качестве вспомогательного источника питания используется батарея, установленная на другом транспортном средстве, проследите, чтобы автомобили НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не соприкасались друг с другом;
  10. Двигатель автомобиля, от батареи которого производится запуск, должен работать на холостых оборотах;
  11. Удостоверьтесь, что трансмиссия включена на нейтральную передачу (РКПП), либо переведена в положение «Р» (АТ);
  12. С разряженной батареи снимите вентиляционные крышки и прикройте отверстия ветошью.

Подсоедините конец красного провода из специального комплекта к положительной клемме севшей батареи. Второй конец красного провода подсоедините к положительной клемме вспомогательной батареи.

Подсоединение проводов должно производиться в указанном на иллюстрации порядке (обратите внимание, что отрицательный провод от вспомогательного источника питания подсоединяется не к клемме севшей батареи, а массе силового агрегата аварийного автомобиля)

А — Разряженная батарея
В — Батарея, от которой производится запуск
Х — Масса силового агрегата аварийного автомобиля

Аккумуляторная батарея помещается в специальной нише в правой части багажного отделения автомобиля.

Подсоедините черный провод к отрицательной клемме вспомогательной батареи, второй его конец подсоедините к надежно заземленной точке на блоке запускаемого двигателя (болт или кронштейн), по возможности подальше от батареи.

Удостоверьтесь, что соединительные провода не соприкасаются с движущимися компонентами в двигательных отсеках обоих автомобилей (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.).

Выполните стандартную процедуру запуска двигателя. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. С целью предотвращения бросков напряжения в момент отсоединения электропроводки включите обогреватель заднего стекла и вентилятор отопителя, затем отсоедините провода, действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения (см. выше). По завершении процедуры выключите лишние потребители электроэнергии.