9.9.1. Проверка тормозной системы на наличие протечек и повреждений

Для проверки тормозной системы на наличие протечек и повреждений низ кузова должен быть сухим, чтобы можно было увидеть места протечек. Тормозная жидкость может вытекать и под слоем грязи. Темные влажные пятна или черная влажная грязь указывают на возможные места протечки.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Проверьте все места подключений и соединений тормозной системы, суппорты и главный цилиндр.

Проверка износа тормозных шлангов (стрелка)
Рис. 8.7. Проверка износа тормозных шлангов (стрелка)


2. Осмотрите и потрогайте тормозные шланги для обнаружения повреждений. Они должны сохранять эластичность, не должны быть влажными, перетертыми или с трещинами. В противном случае замените их на СТОА. Шланги не должны быть перекручены и сильно натянуты (рис. 8.7).
3. Трубопроводы тормозной системы защищены от коррозии пластиковой оплеткой. Если она повреждена, возможно появление коррозии. Поэтому не следует очищать трубопроводы от грязи отверткой, металлической щеткой или разъедающими жидкостями.
4. Очищайте трубопроводы тряпкой и средством для холодной очистки.
5. При повреждении защитной оплетки на открытые места нанесите грунтовку для защиты от коррозии.
6. В случае, если трубопроводы пережаты или имеют следы коррозии, замените их.
7. Проверьте наличие защитных колпачков на всех штуцерах для прокачки. Они находятся в верхней части тормозных суппортов.
8. Проверьте давление в тормозной системе следующим образом: нажмите до упора на педаль тормоза.
9. Даже после нескольких минут полной нагрузки педаль не должна «проваливаться» дальше, в противном случае вышла из строя прокладка в главном цилиндре.
10. Негерметичная прокладка не приводит к падению уровня тормозной жидкости в бачке. Но жидкость при создании давления проходит мимо поршня главного цилиндра без давления.
11. Негерметичные места в поршневых прокладках определяются только при точной проверке на СТОА.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Уровень тормозной жидкости
1. Если накладки колодок дисковых тормозов уже немного изношены, уровень тормозной жидкости начинает приближаться к метке «МIN»; если накладки новые — уровень опять повышается. Это закономерно, поскольку при изношенных накладках поршни тормозных механизмов выходят дальше наружу и оставляют в цилиндрах суппортов больше пространства, которое и заполняется тормозной жидкостью. Опытные механики используют это обстоятельство для определения состояния износа накладок по уровню тормозной жидкости. Разумеется, это возможно, только если между циклами проверки жидкость не доливали.
2. Критическим является уровень тормозной жидкости в бачке ниже метки «MIN». Поскольку жидкость не испаряется и не расходуется, имеет место протечка. Как можно скорее следует обнаружить ее. Доливка жидкости — не устранит неисправность.
3. При неисправности в системе гидропривода сцепления на автомобилях с механической коробкой передач уровень тормозной жидкости может существенно понизиться. Причина: рабочая жидкость гидропривода пополняется за счет бачка тормозной жидкости. Отвод от бачка к гидроприводу сцепления расположен достаточно высоко, чтобы протечка в гидроприводе не могла повлиять на работу тормозной системы.