9.1.1. Важнейшие элементы рабочей тормозной системы

Двухконтурная тормозная система. Тормозная система разделена на два независимых контура. Первый отвечает за торможение передних колес, второй — задних.
Сдвоенный главный цилиндр. Преобразует механическое усилие на педали тормоза в гидравлическую энергию и обеспечивает быстрое снижение давления в системе при отпускании педали тормоза.
Бачок с тормозной жидкостью. Находится над главным цилиндром и обеспечивает систему рабочей жидкостью.
Усилитель тормозов. Использует часть создаваемого двигателем вакуумного разрежения на впуске.
Ножной стояночный тормоз. Приводится в действие системой тросов и задействует задние тормоза. Поскольку дисковые тормоза плохо подходят для выполнения функции стояночного тормоза, на задних колесах дополнительно установлены барабанные тормоза, интегрированные с основными дисковыми. Барабанные тормоза приводятся в действие только педалью стояночного тормоза.
Тормозные диски. Вместе с колесами в потоке воздуха вращаются связанные с ними стальные тормозные диски. Над ними установлены так называемые скобы. При нажатии на педаль тормоза поршни, выдвигаясь из тормозных цилиндров, сдвигают тормозные колодки с накладками в направлении диска и зажимают его — происходит торможение.
Тормозной суппорт. Механизм в форме скобы, как бы насаженной на тормозной диск.