8.5.6. Проверка состояния шин

Передние колеса выполняют функцию управления автомобилем, а также испытывают большую нагрузку при торможении. Поэтому их шины изнашиваются быстрее. Состояние шин удобнее проверять на поднятом автомобиле.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Проверните полностью каждое колесо. Осторожно удалите из канавок протектора отверткой камешки и другие посторонние предметы. Если в шине обнаружено стекло или гвоздь, возможно, в этом месте выходит воздух.
2. Осмотрите шины на предмет возможных повреждений протектора (следы ударов, порезы, трещины или выломанные кусочки). При поврежденной резине влага легко может попасть внутрь шины. Снаружи невозможно определить, есть ли коррозия стабилизирующего металлического корда. Для большей надежности доверьте проверку шин специалисту. Это же следует сделать в случаях повышенного износа.
3. Глубина протектора по всей поверхности шины должна быть не менее 1,6 мм. На некоторых марках шин в нескольких местах имеется специальный индикатор износа. Буквы «twi» (tread wear indicator) на боковине шины указывают на местонахождение этих индикаторов. Управляемость автомобиля ухудшается с износом шин, особенно на мокрой дороге. Из соображений безопасности рекомендуется заменять летние шины при глубине протектора 2 мм, зимние — при 4 мм.
4. Проверьте равномерность износа всех шин.
5. Осмотрите внимательно боковины шин. Грыжи и выступы свидетельствуют о повреждении внутренней конструкции шины.