6.6.3. Снятие и установка системы выпуска отработавших газов

У 6-цилиндровых двигателей система выпуска отработавших газов двойная, с двойными секциями. Однако порядок работ такой же, как и на обычной системе. Для замены отдельных узлов и деталей следуйте указаниям соответствующих разделов. Позаботьтесь о приобретении новых деталей крепления, а также о запасе резиновых подвесок и прокладок. При монтаже узлов системы обращайте внимание на плотность соединений.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
Снятие
1. Поднимите автомобиль и надежно поставьте на опоры.
2. Смочите болты и гайки системы выпуска специальным средством для удаления ржавчины.
3. Снимите снизу кожух двигателя и коробки передач.
4. Отсоедините контактный разъем датчика концентрации кислорода.
5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Попросите помощника, чтобы он поддерживал систему выпуска.


Снятие системы выпуска отработавших газов
Рис. 5.56. Снятие системы выпуска отработавших газов: 1 – гайка


Отверните гайки 1 (рис. 5.56) переднего кронштейна крепления выпускной трубы и снимите резьбовую пластину.
6. Снимите резиновые детали подвески и опустите систему выпуска в сборе на пол.
Установка
7. Проверьте техническое состояние всех деталей системы выпуска.
8. Очистите соединения от коррозии и нагара.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Устанавливайте только новые уплотнения, болты, гайки. Для облегчения снятия системы смажьте детали крепления медной пастой LIQUI MOLI LM0–508-ASC. Не допускайте попадания пасты в приемную трубу перед каталитическим нейтрализатором.

9. Установите систему выпуска на автомобиль и закрепите гайками (не затягивая) фланец приемной трубы к выпускному коллектору.
10. Соедините систему выпуска с кузовом резиновыми деталями подвески. Расстояние деталей системы выпуска от деталей кузова должно быть в пределах 25 мм.

Крепление системы выпуска отработавших газов к кронштейну
Рис. 5.57. Крепление системы выпуска отработавших газов к кронштейну: 1 – гайка


11. Установите резьбовую пластину приемной трубы и заверните новые гайки 1 (рис. 5.57) крепления к кронштейну моментом 20 Н·м.
Соедините контактный разъем датчика концентрации кислорода.
12. Установите нижний щит моторного отсека.
13. Пустите двигатель и проверьте систему выпуска отработавших газов на герметичность.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Утилизация каталитического нейтрализатора
Отслужившие свой срок каталитические нейтрализаторы содержат драгоценные металлы, которые можно в дальнейшем использовать. Службы сервиса Mercedes-Benz принимают отработавшие каталитические нейтрализаторы в обмен на новые с доплатой.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается вскрывать корпус каталитического нейтрализатора катализатора, поскольку внутри содержатся высокотоксичные вещества.