4.3. Мойка двигателя

В зоне двигателя со временем образуется значительный налет из смеси масла и пыли. В первую очередь это эстетическая проблема, которую вы можете устранить с помощью специального моющего средства. Также необходима мойка самого двигателя и моторного отсека.
Соль, которой опрыскивают дороги зимой, попадает через щели под капот и осаждается на радиаторе, кабелях и прочих деталях. Этот солевой налет препятствует испарению влаги и усиливает коррозию.
После мойки проверьте, достаточно ли смазки в рычагах и тягах, тросе управления. При необходимости смажьте их дополнительно.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
Мойка осуществляется на холодном двигателе, так как на теплом двигателе средство для очистки испарится, не успев воздействовать на пленку грязи.
1. Выключите зажигание.
2. Закройте электронный блок, генератор и систему подачи топлива тряпкой или пластиковым пакетом, иначе обязательно возникнут помехи в зажигании или бортовой электронике.
3. Начните с капота. Промойте его большим количеством воды, потом почистите автошампунем, используя губку, и снова промойте водой. Не забывайте о ребрах жесткости двигателя — там скапливается наибольшее количество грязи.
4. Радиатор мойте большим количеством воды, используя узкий наконечник для шланга. Участки с останками насекомых обработайте моющим средством, растворяющим белок (средство для мытья посуды).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Жесткие щетки могут повредить мягкие ламели радиатора.

5. Промойте пазы и профилированные части.

Мойка двигателя
Рис. 3.9. Мойка двигателя


6. Сильно загрязненные участки двигателя и моторного отсека сбрызните средством для чистки двигателя, подождите 1–2 мин и промойте мощной струей воды (рис. 3.9).

Обработка двигателя жаростойким защитным лаком
Рис. 3.10. Обработка двигателя жаростойким защитным лаком


7. Чтобы после мойки удалить воду из зоны двигателя, используйте пистолет со сжатым воздухом.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Лак для защиты двигателя
Чтобы грязь меньше скапливалась на двигателе и в окружающей зоне, обработайте двигатель и периферию специальным жаростойким защитным лаком (). Для остальных зон достаточно использовать спрей или защитное средство для консервации рис. 3.10
.