3.5.17. Проверка поршней и шатунов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поршневые кольца при помощи инструмента для установки поршневых колец, старайтесь не поцарапать поршень.
2. При помощи проволочной щетки или мелкой наждачной бумаги почистите головку поршня от отложений.
3. Прочистите канавки поршневых колец при помощи специального инструмента или кусочка сломанного поршневого кольца.
4. После удаления всех отложений очистите поршни и шатуны растворителем и высушите их.
5. Если поршни и стенки цилиндра изношены не сильно и цилиндры не были расточены, новые поршни устанавливать не требуется.
6. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин на юбке поршня и на поверхности вокруг шатунного пальца.
7. Осмотрите поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии.
8. Если юбка поршня сильно исцарапана, причиной является перегрев или ненормальное сгорание топливной смеси. В этом случае необходимо тщательно проверить системы смазки и охлаждения двигателя. Наличие дырки в головке поршня указывает на ненормальное сгорание топливной смеси (происходит ее преждевременное воспламенение). Причинами могут являться утечка из впускного коллектора, плохая топливная смесь, неправильная установка угла опережения зажигания, неисправности в выпускной системе.
9. Коррозийные пятна на поршне означают, что охлаждающая жидкость протекает в камеру сгорания.
10. Измерьте боковые зазоры поршневых колец. Если зазор превышает допустимые пределы, поршень необходимо заменить.
11. Измерьте зазор между поршнем и цилиндром, для этого измерьте диаметр поршня перпендикулярно поршневому пальцу и измерьте диаметр цилиндра. Отнимите диаметр поршня от диаметра цилиндра. Если зазор превышает допустимые пределы, цилиндр необходимо расточить и установить новый поршень и новые поршневые кольца.
12. Проверьте зазор между поршнем и шатуном.
13. Осмотрите шатуны на наличие трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и шатунов обратитесь к специалистам.
14. Измерьте длину резьбы болтов шатунов. В четырехцилиндровых двигателях резьбы болтов должны быть не длиннее 45 мм, а в шестицилиндровых двигателях не длиннее 48 мм, в противном случае болты необходимо заменить.