3.2.4. Верхняя мертвая точка

Верхняя мертвая точка, это высшая точка, которой достигает каждый из поршней во время работы двигателя. Обычно за ВМТ принимается высшая точка, которой достигает поршень N1 в момент такта сжатия.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для того чтобы установить поршень в ВМТ, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. Чтобы отключить систему зажигания, отсоедините провода от катушки зажигания. Вывинтите свечи зажигания и отключите топливную систему.
Модели 1997 г. и более раннего выпуска
2. Запомните расположение контакта провода первой свечи зажигания на крышке распределителя зажигания.
3. Снимите крышку с распределителя.
4. Сделайте отметку на распределителе там, где расположен контакт первого цилиндра.
5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить прорезь на шкиве коленчатого вала с синхронизационной меткой.
6. Ротор распределителя должен указывать в сторону сделанной вами метки.
7. Если ротор повернут на 180° по отношению к метке, значит, поршень находится в ВМТ такта выпуска.
8. Для того, чтобы переместить поршень в ВМТ такта сжатия, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот (360°).
Модели 1998 г.
9. Модели 1998 г. оснащены системами зажигания, не включающими в себя распределитель. Для того чтобы установить поршень в ВМТ, выкрутите свечу первого цилиндра и вкрутите в ее отверстие измеритель давления.
10. Поверните коленчатый вал. Когда поршень N1 приблизится к ВМТ такта сжатия, измеритель будет показывать давление компрессии. Продолжайте поворачивать коленчатый вал, пока прорезь в звездочке коленчатого вала не совместится с синхронизационной меткой.
Все модели
11. После того, как Вы установили поршень N1 в ВМТ, Вы можете установить в ВМТ (в соответствии с последовательностью работы цилиндров) каждый из оставшихся поршней, повернув коленчатый вал на 90°.