1.4. Автоматическое включение передач

Органы управления автоматическим переключением передач

1. Рычаг переключения режимов
2. Кнопка разблокировки (для предотвращения опасного переключения)
3. Кнопка удержания (нажатие этой кнопки включает режим удержания; повторное ее нажатие отключает данный режим)
4. Индикатор схемы переключения (показывает положение рычага селектора)
5. Индикатор удержания (этот индикатор включается при выборе режима удержания)
6. Переключение с нажатием кнопки блокировки
7. Переключение без нажатия кнопки разблокировки

Диапазоны переключения передач

При включении стартера рычаг переключения режимов должен находиться в положении Р или N.

Р (парковка)

Положение Р блокирует передние колеса.


Предупреждение

Удержание автомобиля с помощью положения Р. Использовать передачу "Р" вместо стояночного тормоза не рекомендуется. Для безопасной парковки автомобиля пользуйтесь и стояночным тормозом, и передачей "Р".

Переключение в положение Р иди R (задний ход) при движении автомобиля может повредить Вашу коробку передач.


Переключение в положение движения или заднего хода при оборотах двигателя, превышающих обороты холостого хода, может повредить Вашу коробку передач.

R (задний ход)

В положении R автомобиль движется только назад. Его необходимо остановить перед тем, как переключать с переднего хода на задний или наоборот.

N (нейтральное положение)

При установке селектора в нейтральное положение (N) колеса не блокируются. Автомобиль может свободно катиться даже по малейшему уклону, если не поставлен на стояночный тормоз.


Предупреждение

Опасно осуществлять переключение с N или Р на передачу, соответствующую движению при работе двигателя на оборотах, превышающих обороты холостого хода. Если это делается, автомобиль может резко сорваться с места, что грозит аварией и серьезной травмой. Если двигатель работает на оборотах, превышающих обороты холостого хода, не переключайте передачи с N или Р на передачу хода.


D (ход)

D – нормальное положение, соответствующее ходу. Из положения остановки ведущий мост будет автоматически переключаться в последовательности из четырех передач.

S (вторая передача)

Положение S полезно при езде на участках медленного движения, а также при подъеме в гору.

L (низкая скорость)

Используйте положение L при езде с тяжелым прицепом и при подъеме по крутому склону.

Схема передач без режима удержания

D – 1-я, 2-я, 3-я, 4-я

S – 1-я, 2-я, 3-я

L – 1-я, 2-я