7.4.1. Общие сведения
Cтеклоочиститель ветрового стекла
Система стеклоочистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычажного механизма, рычагов стеклоочистителей со щетками и переключателя. Механизм стеклоочистителя ветрового стекла, оборудованный самоостанавливающим устройством, состоит из червячного механизма и пластины с кулачком для временного поддержания цепи во включенном состоянии до завершения цикла рабочего хода стеклоочистителя при выключенном положении переключателя. Стеклоочистители приводятся в движение электродвигателем с постоянным магнитом. Моторедуктор установлен на щитке передней панели и соединен с рычажным механизмом стеклоочистителя ветрового стекла. Стеклоочистители ветрового стекла имеют две скорости (LOW – низкая и HIGH – высокая) и прерывистый режим работы. Выключатель стеклоочистителей – неотъемлемая часть переключателя стеклоочистителей и омывателей. Стеклоочистители ветрового стекла управляются рычагом с правой стороны рулевой колонки.
Рис. 7.54. Схема работы стеклоочистителей: 1 – IG1; 2 – переключатель очистителя и омывателя стекол; 3 – импульсный выключатель; 4 – выключено; 5 – INT – прерывистый режим; 6 – первый; 7 – второй; 8 – выключатель стеклоочистителя; 9 – реле прерывистого режима работы; 10 – выключатель омывателя; выключатель автоматической остановки; 12 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла; 13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 14 – длительность паузы при работе в прерывистом режиме; 15 – ABS/TCS HU/CM или DSC HU/CM; 16 – переключатель очистителя и омывателя стекол правая сторона
|
Рис. 7.55. Стеклоочистители и стеклоомыватели стекол автомобиля Mazda 6: 1 – стеклоочиститель и щетка ветрового стекла; 2 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла; 3 – сопло омывателя ветрового стекла; 4 – бачок стеклоомывателя; 5 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 6 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 7 – датчик уровня жидкости омывателя; 8 – шланг стеклоомывателя; 9 – шланг омывателя заднего стекла; 10 – переключатель очистителя и омывателя стекол; 11 – электродвигатель очистителя фары; 12 – сопло очистителя фары; 13 – шланг очистителя фары; 14 – выключатель очистителя фары; 15 – стеклоочиститель и щетка заднего стекла; 16 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 17 – сопло омывателя заднего стекла; 18 – реле прерывистого режима заднего стеклоочистителя
|
Омыватель ветрового стекла
Система смывателя ветрового стекла состоит из бачка, насоса, патрубков, сопел распылителей и переключателя стеклоочистителя и омывателя.
Бачок омывателя ветрового стекла установлен внутри переднего правого крыла. Закрепленный к бачку насос омывателя подает жидкость через патрубки к двум жиклерам, установленным на капоте автомобиля. Выключатель омывателя – составная часть переключателя стеклоочистителей и омывателей. Омыватели ветрового стекла управляются рычагом с правой стороны рулевой колонки.
Функция паузы между ходами щеток стеклоочистителя.
Используется система управления стеклоочистителем ветрового стекла, учитывающая скорость движения автомобиля, то есть пауза между ходами щеток стеклоочистителя автоматически регулируется в зависимости от скорости автомобиля. Эта система уменьшает потребность в регулировке параметров прерывистого режима работы.
Работа стеклоочистителей
Когда выключатель стеклоочистителя находится в положении INT, включается реле прерывистого режима работы стеклоочистителя, и электрический ток подается на электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, который начинает работать на малой скорости.
В зависимости от сигнала скорости автомобиля, поступающего от антиблокировочной системы тормозов (DSC) HU/CM, реле управления прерывистым режимом работы стеклоочистителя работает следующим образом:
a) при скорости автомобиля 0 км/ч:
– максимальная длительность паузы между рабочими ходами 11,6 с;
– минимальная длительность паузы между рабочими ходами 4,2 с;
b) при скорости автомобиля 30 км/ч и более:
– максимальная длительность паузы между рабочими ходами 9,6 с;
– минимальная длительность паузы между рабочими ходами 1,1 с.