6.1.10. Объединенный датчик управления динамической устойчивостью

Датчик угловой скорости рыскания и датчик боковой перегрузки объединены.
Объединенный датчик установлен на левой стороне рычага стояночного тормоза (модели с левым расположением рулевого управления) или на правой стороне рычага стояночного тормоза (модели с правым расположением рулевого управления) и определяет угловую скорость рыскания автомобиля (угловая скорость автомобиля в повороте) и продольное ускорение. Датчик передает сигнал системе DSC HU/CM.
Выходное напряжение объединенного датчика (2.5 в, когда автомобиль неподвижен) изменяется в соответствии с угловой скоростью рыскания и величиной продольного ускорения.
Угловая скорость рыскания определяется, когда датчик определяет силу Кориолиса, пропорциональную скорости вращения.
Величина продольного ускорения определяется, когда датчик определяет силу инерции, пропорциональную продольному ускорению, действующему на кремниевый чувствительный элемент.

ПРИМЕЧАНИЕ
Сила Кориолиса.
Когда объект, расположенный на вращающемся диске, перемещается к его центру, генерируется сила, направленная под прямым углом к траектории перемещения объекта.
Эта приводит к тому, что направление перемещения объекта остается неизменным относительно точки отправления, и объект не достигает центра.
Эта сила, отклоняющая объект от центра, называется силой Кориолиса, а фактическое перемещение объекта является прямолинейным.

Схема работы объединенного датчика управления динамической устойчивостью автомобиля Мazda 6
Рис. 6.10. Схема работы объединенного датчика управления динамической устойчивостью автомобиля Мazda 6: 1 – внешний вид; 2 – передняя часть автомобиля; 3 – выходное напряжение; 4 – ускорение; 5 – левый поворот; 6 – продольное ускорение; 7 – правый поворот; 8 – выходное напряжение; 9 – левый поворот; 10 – угловая скорость рыскания; 11 – правый поворот