6.1.1. Травмобезопасная педаль тормоза

Конструкция травмобезопасной педали тормоза минимизирует величину обратного хода педали. Это обеспечивает смягчение силы удара, приходящегося на нижнюю часть тела водителя. При лобовом ударе движение двигателя и других элементов внутрь кузова вызывает смещение кронштейна педали тормоза А назад, и он отделяется от кронштейна педали тормоза B. Перемещение назад рычага педали тормоза, связанного с опорой кронштейна A, назад предотвращается ограничителем на кронштейне педали тормоза B. Вследствие этого, перемещение рычага педали тормоза назад подавляется перемещением кронштейна педали тормоза A.

Конструкция и принцип работы травмобезопасной педали тормоза автомобиля Мazda 3
Рис. 6.2. Конструкция и принцип работы травмобезопасной педали тормоза автомобиля Мazda 3: 1 – кронштейн педали тормоза А; 2 – ограничитель; 3 – кронштейн педали тормоза В; 4 – рычаг педали тормоза; 5 – опора; 6 – обратная тяга