2.4.3. Органы управления и оборудование салона

Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе

Левый подрулевой переключатель

Левый подрулевой переключатель предназначен для переключения режимов функционирования наружных осветительных приборов, активации подсветки приборов, сигнализации дальним светом и управления функционированием указателей поворотов.

1 — Режим габаритных огней
2 — Режим фар

Выбор режимов функционирования наружных осветительных приборов и активация подсветки приборов осуществляется посредством поворотной рукоятки на конце рычага переключателя. Рукоятка имеет три фиксированных положения:

OFF — Наружные осветительные приборы и подсветка панели приборов выключены.

— Активированы ходовые огни в режиме габаритов (габаритные огни, плюс подсветка номерного знака) и подсветка приборов.

— Активированы ходовые огни в режиме ближнего/дальнего (в зависимости от положения рычага переключателя) света (габаритные огни, ближний/дальний свет фар, плюс подсветка номерного знака) и подсветка приборов.

Для активации дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя до щелчка, - на комбинации приборов должен загореться соответствующий световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

Сигнализация дальним светом фар производится путем оттягивания рычага на себя и может быть произведена в любом положении концевой поворотной рукоятки, - при отпускании рычаг автоматически возвращается в исходное положение.

Активация соответствующих указателей поворотов производится путем отжимания рычага до щелчка вверх или вниз в плоскости рулевого колеса, - исправность активации подтверждается срабатыванием в проблесковом режиме соответствующего из двух встроенных в комбинацию приборов зеленых световых индикаторов (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). Отключение указателей (с выщелкиванием рычага в нейтральное положение) производится автоматически при возврате рулевого колеса в прямолинейное положение, а в случае необходимости может быть продублировано путем принудительного отжимания переключателя. Существует также возможность кратковременной активации указателей путем легкого (без преодоления точки сопротивления) отжимания переключателя в соответствующем направлении, что весьма удобно, например, при перестроении в соседний ряд на многополосной разметке, - при отпускании рычага он автоматически возвращается в исходное (нейтральное) положение.

Правый подрулевой переключатель

Во избежание повреждения приводного механизма не следует включать стеклоочистители, при сухой поверхности стекла, не следует также перемещать щетки руками. Не допускайте попадания на резиновые рабочие элементы стеклоочистителей бензина и прочих растворителей. С целью предотвращения риска выхода из строя насоса омывающей жидкости старайтесь не активировать его при пустом резервуаре.


Правый подрулевой переключатель предназначен для управления функционированием очистителей и омывателей ветрового стекла.

Запуск стеклоочистителей возможен только при включенном зажигании. Перемещение рычага переключателя вверх и вниз в плоскости рулевого колеса позволяет выбирать режимы функционирования стеклоочистителей:

OFF — В данном (верхнем) положении переключателя стеклоочистители выключены.

INT — Второе сверху положение переключателя соответствует интервальному режиму функционирования стеклоочистителей.

1 — В третьем сверху положении переключателя стеклоочистители переходят в постоянный режим функционирования с нормальной частотой взмахов.

2 — Нижнее положение переключателя служит для запуска стеклоочистителей в высокоскоростном режиме.

Регулировка длительности пауз при работе стеклоочистителей в интервальном режиме производится при помощи кольцевого переключателя, посаженного на среднюю часть рукоятки рычажного переключателя: положение S соответствует максимальной длительности пауз, F - минимальной.

Однократное срабатывание стеклоочистителей может быть произведено путем отжимания рычажного переключателя от себя.

Данная функция активируется только в положении OFF переключателя. При удержании рычага в отжатом положении стеклоочистители будут работать в непрерывном режиме.

Для подачи на стекло омывающей жидкости следует оттянуть рычаг переключателя на себя. При этом, если переключатель находится в положении OFF, одновременно с подачей жидкости будут активированы стеклоочистители, функционирование которых прекратится спустя еще 2 - 3 взмаха после отпускания рычага.

Описание принципов управления функционированием очистителя и омывателя заднего стекла приведено ниже в подразделе Органы управления и приемы эксплуатации.

Органы управления функционированием темпостата

Использование темпостата при напряженном движении (например, в городе), на скользких и извилистых дорогах, а также в других дорожных ситуациях, сопряженных с необходимостью частого изменения скоростного режима, может привести к потере контроля над управлением автомобилем!

Во избежание случайного запуска темпостата не забывайте производить его деактивацию с главного выключателя!

Темпостат предназначен для поддержания постоянной крейсерской скорости движения автомобиля (после разгона последнего до скорости не ниже 40 км/ч) без необходимости удерживания ноги на педали газа.

Органы управления функционированием темпостата располагаются справа на рулевом колесе, а также под комбинацией приборов, справа от рулевой колонки.

Главный выключатель темпостата.
Кнопки управления функционированием темпостата, расположенные на рулевом колесе.

Для активации темпостата нажмите на расположенную на панели приборов справа от рулевого колеса кнопку главного выключателя системы. Разгоните автомобиль до требуемой скорости (не менее 40 км/ч) и нажмите на кнопку SET/CST, помещающуюся в средней части панели управляющих переключателей темпостата справа на рулевом колесе. Отпустите кнопку и одновременно уберите ногу с педали газа, - выбранная крейсерская скорость движения будет поддерживаться автоматически, - в левой секции комбинации приборов должна активироваться соответствующая контрольная лампа (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

Выбор и установка крейсерской скорости движения не могут быть произведены ранее, чем спустя 2 секунды с момента нажатия на главный выключатель темпостата. При движении автомобиля в гору и под уклон фактическая скорость движения может несколько отклоняться от выбранного крейсерского значения.

Деактивация функции поддержания выбранной крейсерской скорости может быть произведена одним из следующих способов:

Для возврата к выбранному ранее крейсерскому скоростному режиму нажмите на верхнюю кнопку панели управляющих переключателей (RES/ACC) на рулевом колесе.

Вызов из памяти системы занесенного в него значения крейсерской скорости может быть осуществлен только при условии, что при деактивации функции поддержания скоростного режима скорость движения автомобиля не опускалась/поднималась более чем на 15 км/ч выше/ниже сохраненного значения, в противном случае процедуру выбора и установки придется повторить. Сброс сохраненного значения происходит также при замедлении автомобиля до скорости ниже предельной для активации темпостата (40 км/ч).

Изменение значения выбранной крейсерской скорости движения может быть произведено путем удерживания в нажатом положении кнопки RES/ACC (ускорение) или SET/COAST (замедление).

Короткие нажатия на те же кнопки позволяют корректировать выбранный крейсерский скоростной режим с шагом в 1.6 км/ч. Выбранная новая крейсерская скорость заносится в память системы, замещая собой предыдущее значение.

Временное ускорение или замедление автомобиля при активированном темпостате может быть произведено при помощи педалей газа и тормоза соответственно, - последнее текущее значение крейсерской скорости остается сохраненным в памяти системы и будет вызвано при возврате в активный режим, см. выше замечание относительно ограничений по сохранению в памяти темпостата выбранного значения крейсерской скорости движения.

Полная деактивация темпостата (с очисткой памяти) производится при помощи главного выключателя, - контрольная лампа на комбинации приборов должна погаснуть, - либо путем выключения зажигания.

Выключатель клаксона

Кнопка включения клаксона встроена в ступичную часть рулевого колеса, - для активации звукового сигнала нажмите на одно из двух изображений рожка по сторонам от логотипа KIA на рулевом колесе.

Регулировка наклона рулевой колонки

Рулевая колонка должна быть отрегулирована таким образом, чтобы ступица рулевого колеса находилась напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором ступица рулевого колеса находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции вмонтированной в нее подушки безопасности.

Не следует регулировать наклон рулевой колонки во время движения!


Для изменения угла наклона рулевой колонки оттяните вверх расположенный снизу рычаг фиксатора, отрегулируйте положение рулевой колонки и зафиксируйте ее, отпустив рычаг. Для проверки надежности фиксации колонки подергайте вверх-вниз рулевое колесо.

Выключатель зажигания/замок блокировки рулевого колеса

Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки помещается справа на рулевой колонке и может находиться в одном из следующих четырех фиксированных положений:

LOCK — Ключ зажигания может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При поворачивании ключа зажигания из положения LOCK в положение ACC происходит снятие блокировки рулевой колонки. Для того чтобы повернуть ключ из положения ACC в положение LOCK необходимо предварительно слегка нажать на него, немного утопив в замке, на моделях с АТ следует также предварительно перевести рычаг селектора в положение «Р».

На моделях с РКПП не забывайте перед выходом из автомобиля включать первую передачу и взводить стояночный тормоз!

Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.

Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка подергать рулевое колесо с целью снятия нагрузки, одновременно поворачивая ключ в замке.

Блокировку рулевого колеса ни в коей мере не следует рассматривать как альтернативу взведения стояночного тормоза! Ни в коем случае не извлекайте ключ из замка зажигания во время движения, - это неизбежно приведет к блокировке рулевой колонки и потере контроля над управлением!

ACC — В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).

ON — В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения ACC в положение ON кратковременно включаются некоторые из вмонтированных в комбинацию приборов контрольных ламп (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). На моделях соответствующей комплектации поворачивание ключа в положение ON приводит к автоматической активации ходовых огней светлого времени суток (DRL).

Не оставляйте ключ зажигания в положении ON при выключенном двигателе, т.к. при этом происходит быстрая разрядка батареи.

START — В данном положении замка происходит активация стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, - он должен автоматически вернуться в положение ON. Если автомобиль оборудован системой иммобилизации, то запуск двигателя будет блокирован, если противоугонная система не идентифицирует код ключа.

Для устранения чрезмерного сопротивления поворачиванию ключа в положение START, если такая ситуация возникает, подергайте рулевое колесо вправо-влево.

Органы управления, расположенные в левой части панели приборов

На моделях стандартной комплектации в левой части панели приборов помещаются две группы переключателей, расположенные справа и слева от рулевой колонки.

В состав правой группы входят главный выключатель темпостата, переключатель управления функционированием заднего стеклоочистителя/подачей жидкости омывания заднего стекла, а также (на моделях соответствующей комплектации) выключатель активации/деактивации спортивного режима (POWER) АТ.

Слева от колонки помещаются штырьково-роторный переключатель регулировки положения дверных зеркал заднего вида, а также регулятор интенсивности подсветки приборов.

Назначение главного выключателя темпостата разъяснено выше.

Правила пользования регулятором интенсивности подсветки приборов приведено в начале Раздела Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы (см. иллюстрацию Комбинация приборов (бензиновые модели)).

Для запуска очистителя заднего стекла нажмите нижнюю секцию соответствующего переключателя правой группы, - верхняя секция того же переключателя служит для активации подачи на стекло омывающей жидкости.

Жидкость подается на стекло до тех пор, пока кнопка переключателя удерживается нажатой.


Активация спортивного режима (POWER) АТ на моделях соответствующей комплектации представляется возможной только в положениях «D», «2» или «L» рычага селектора, причем в последних двух случаях никакие изменения в схему переключения передач не вносятся. При нажатии на соответствующую кнопку правой группы переключателей в левом секторе комбинации приборов активируется контрольная лампа POWER (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). При активации спортивного режима (контрольная лампа горит, рычаг селектора АТ находится в положении «D») переключение трансмиссии в сторону повышения передач производится с задержкой, т.е. при более высоких оборотах двигателя. Активация режима kickdown в спортивном режиме (при обгоне или движении в гору) требует меньшего усилия нажатия на педаль газа, чем в режиме нормального функционирования (ЕСО) АТ.

Активация режима HOLD (см. Часть Приемы эксплуатации и вспомогательные системы ) приводит к автоматическому отключению режима POWER, - соответствующая контрольная лампа должна погаснуть с одновременным включением лампы HOLD (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).


Переключатель регулировки положения дверных зеркал заднего вида имеет штырьково-роторную конструкцию. Выбор подлежащего регулировке зеркала (R/L) осуществляется посредством штырькового переключателя, вмонтированного в центральную часть роторного регулятора управления функционированием электроприводов зеркал. Для корректировки положения выбранного зеркала нажимайте на помеченные стрелками соответствующего направления, сектора управляющего 4-позиционного роторного регулятора.

При удержании регулятора в нажатом положении зеркало перестает двигаться по достижении им крайнего положения, однако приводной электромотор продолжает при этом вращаться, - во избежание повреждения электромотора в результате перегрузок не следует удерживать регулятор нажатым дольше, чем это необходимо для завершения требуемой корректировки.

Органы управления и оборудование салона на центральной консоли

На центральной консоли автомобиля находится наибольшее число органов   управления и оборудования салона.

К органам управления можно отнести переключатели и регуляторы, расположенные на передней секции консоли, а также рычаг взведения стояночного тормоза, рычаг переключения передач (модели с РКПП)/рычаг селектора режимов АТ (модели с АТ), а также рычаг переключения режимов раздаточной коробки. Ниже приводится описание только переключателей и регуляторов, расположенных на передней части консоли. Назначение и описание рычагов приводится в Части Приемы эксплуатации и вспомогательные системы.

К числу элементов оборудования салона относятся вещевой ящик, чашкодержатели, часы, пепельницы и прикуриватель.

Вещевые ящики, встроенные в тумбу центральной консоли

На некоторых моделях центральная консоль оборудована вещевым ящиком без крышки. Приведенное ниже описание к таким моделям не относится.

В сборке консольной тумбы центральной консоли оборудовано два вещевых ящика. Один ящик помещается внутри тумбы под откидной крышкой, второй - выдвижной - вмонтирован непосредственно к крышку.

Для доступа в первый вещевой ящик, потяните пластинчатый рычаг под крышкой с передней ее стороны и откиньте последнюю вверх.
Второй, меньшего объема, ящик выдвигается путем смещения назад задней секции верхней половины крышки первого ящика.
Следует заметить, что объемная крышка консольного вещевого ящика может играть также роль подлокотника, - нажав на расположенную сбоку кнопку, отпустите фиксатор и сдвиньте крышку вперед.

Чашкодержатели

Не следует пользоваться чашкодержателями во время движения!


Передний чашкодержатель вмонтирован в верхнюю часть консольной секции панели приборов, непосредственно под сборкой дефлекторов центрального воздуховода. Коротко нажмите на лицевую панель чашкодержателя, - после отпускания панель должна медленно выдвинуться из консоли. Для того чтобы убрать чашкодержатель, аккуратно отожмите его внутрь консоли до щелчка, подтверждающего срабатывание фиксатора.
Задний чашкодержатель вмонтирован в заднюю стенку тумбы центральной консоли, непосредственно над задней пепельницей, - потяните за ручку на панели и выдвиньте чашкодержатель из консоли. Убирается задний чашкодержатель аналогично переднему.

Прикуриватель

Прикуриватель вмонтирован в нижнюю часть передней секции центральной консоли справа от передней пепельницы и функционирует только при включенном зажигании (ключ в положении ON или АСС).

Для активации прикуривателя просто утопите его кнопку в приемном гнезде до упора, - после разогрева нагревательного элемента кнопка автоматически выскочит в исходное положение.

Ни в коем случае не удерживайте кнопку прикуривателя в нажатом положении силой! Если кнопка прикуривателя после нажатия не вернется в исходное положение спустя более 30 секунд, следует высвободить ее из гнезда вручную, поддев подходящим инструментом. После использования не забывайте возвращать кнопку в гнездо во избежание засорения последнего. Приемное гнездо прикуривателя может быть использовано для подключения внешних потребителей электроэнергии (насос, зарядное устройство для радиотелефона, пылесос), рассчитанных на питание в 12 В и с мощностью потребления не более 120 Вт.

Пепельницы

Передняя пепельница расположена слева от прикуривателя , задняя вмонтирована в заднюю стенку тумбы центральной консоли непосредственно под задним чашкодержателем.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для пользования пепельницей вытяните ее из приемной ниши за облицовочную панель. нажмите на фиксирующую пружину и окончательно вытяните пепельницу из консоли.
  2. Для извлечения пеплоприемника с целью его очистки   вытяните пепельницу из ниши до упора, затем отожмите стопорный язычок и извлеките пеплоприемник.

Выключатель аварийной сигнализации

Включение аварийной сигнализации производится при помощи кнопочного выключателя, вмонтированного в консольную секцию панели приборов автомобиля непосредственно над панель управления функционированием систем отопления и вентиляции салона, и обычно оснащенного встроенным световым индикатором с пиктограммой, изображающей два вписанных друг в друга треугольника.

Активация аварийной сигнализации может быть произведена в любом положении замка зажигания и приводит к одновременному срабатыванию всех четырех указателей поворотов (и их световых индикаторов в комбинации приборов). Сигнализация предназначена для предупреждения участников дорожного движения о вынужденной остановке автомобиля, а также должна использоваться в прочих предусмотренных ПДД ситуациях.

Для отключения сигнализации нажмите на кнопку повторно, - встроенный световой индикатор долежн погаснуть.

Выключатель обогрева заднего стекла

Включение электрообогрева позволяет удалить с поверхности заднего стекла конденсата, инея, и даже тонкой наледи. Кнопка включения электрообогрева помещается на консольной секции панели приборов, справа от кнопки включения аварийной сигнализации. При активации обогрева загорается встроенный в комбинацию приборов световой индикатор   (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

Отключение обогрева производится повторным нажатием на кнопку, либо автоматически, спустя порядка 15 минут после активации по сигналу специального таймера, - световой индикатор должен погаснуть.

Функционирование нагревательного элемента становится возможным только в положении ON выключателя зажигания, - при переводе ключа в положение АСС или LOCK обогрев отключается.

Не забывайте перед началом движения проверять качество обзора через заднее стекло автомобиля.

Нитевидная сетка нагревательного элемента обогревателя наклеивается на внутреннюю поверхность заднего стекла и требует осторожности в обращении, - старайтесь не повреждать сетку при протирании стекла. Протирание следует производить только вдоль нитей нагревателя.

Выключатель кондиционера воздуха

Выключатель К/В также входит в состав группы консольных выключателей, помещается справа от выключателя обогрева заднего стекла, обозначен пиктограммой с изображением снежинки и оборудован встроенным световым индикатором. Описание принципов функционирования системы К/В приведено в Части Устройства обеспечения комфорта.

Выключатель режима циркуляции воздуха

Выключатель режима циркуляции воздуха является последним из выключателей консольной группы, помещается в ее правой части, слева от часов и обозначен пиктограммой. Описание принципов функционирования системы вентиляции салона приведено в Части Устройства обеспечения комфорта.

Часы

Часы не устанавливаются, если автомобиль оснащается аудиосистемой, в этом случае часы встроены в аудиосистему.

Цифровой хронометр помещается в правом верхнем углу консольной секции панели приборов. В положениях ON и ACC замка зажигания кнопки, показания хронометра могут быть откорректированы при помощи встроенных в правую часть дисплея кнопок:

«H» — Кнопка корректировки показаний часов (прокрутка вперед).

«M» — Кнопка корректировки показаний минут (прокрутка вперед).

«:00» — Кнопка обнуления показаний минут (с округлением в соответствующую сторону в зависимости от текущего показания минут: N:[ 00 ÷ 29] ® N:00; N:[ 30 ÷ 59] ® [ N 1] :00)

Элементы оборудования салона, расположенные на потолочной панели/ветровом стекле

Солнцезащитные козырьки

Солнцезащитные козырьки обеспечивают защиту глаз водителя/переднего пассажира от ослепления прямыми солнечными лучами. Козырьки закреплены на кронштейнах поворотной конструкции, позволяющей в случае необходимости разворачивать их параллельно боковым стеклам автомобиля (предварительно высвободите кронштейн из фиксатора).

С задней стороны водительского козырька предусмотрен карман для хранения документов, в пассажирский солнцезащитный козырек (также с задней стороны) вмонтировано оборудованное сдвижной шторкой макияжное зеркальце. Открывание крышки зеркальца при включенном зажигании (ключ в положении ON или АСС) приводит к активации подсветки зеркальца.

Внутреннее зеркало заднего вида

Перед поездкой следует отрегулировать внутреннее зеркало заднего вида, поворачивая его так, чтобы в его центре был виден центр окна двери задка. При этом зеркало должно находиться в дневном режиме.

Для переключения между ночным и дневным режимами перемещайте рычаг, расположенный сзади зеркала, соответственно к себе или от себя. При включении ночного режима яркость света фар автомобилей, движущихся сзади, будет меньше, чем в дневном режиме, однако вместе с тем уменьшается и четкость изображения.

Главный салонный светильник

Салонный светильник вмонтирован в центральную часть потолочной обивки и оборудован тремя кнопочными переключателями, позволяющими выбирать режим его функционирования.

OFF — Светильник постоянно выключен.

DOOR — Светильник активируется при открывании дверей.

ON — Светильник постоянно включен.

Задний салонный светильник

Задний светильник устанавливается на моделях Универсал и служит для освещения багажного отделения. В корпус светильника встроен двухпозиционный переключатель выбора режима его функционирования:

OFF — Светильник постоянно выключен.

ON — Светильник активируется при открывании двери задка.

Переключатели управления функционированием электропривода стеклоподъемников

С целью предотвращения выхода из строя электропривода/его защитного предохранителя не следует осуществлять привод более двух стекол одновременно!

В стандартную комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит электропривод стеклоподъемников.

Функционирование стеклоподъемников становится возможным только при включенном зажигании.

На подлокотнике каждой из дверей автомобиля расположен индивидуальный переключатель, предназначенный для управления функционированием электропривода стеклоподъемника данной двери. Привод (опускание/поднимание) стекла осуществляется путем нажатия/оттягивания клавишного переключателя.

На подлокотнике водительской двери помещается главная панель переключателей управления функционированием электроприводом стеклоподъемников всех дверей автомобиля. Принцип пользования переключателями аналогичен описанному выше для индивидуальных дверных переключателей. Помимо четырех/двух (в зависимости от количества дверей) управляющих переключателей в состав главной панели входит клавишный переключатель, позволяющий осуществлять блокировку привода стеклоподъемников пассажирских дверей от индивидуальных переключателей, - для активации блокировки нажмите на левую часть клавиши.

Вещевые ящики, карманы, монетница

Главный вещевой ящик оборудован в правой части панели приборов, - для открывания потяните на себя ручку замка ящика.

Помимо главного вещевого ящика и ящиков, оборудованных в тумбе центральной консоли, салон автомобиля оборудован дверными карманами и нишей в панели приборов, предназначенной для хранения мелких предметов, лотком в передней части горизонтальной секции центральной консоли (непосредственно под передней пепельницей) и трехсекционной монетницей, расположенной под левым боковым дефлектором панели приборов слева от регулятора интенсивности подсветки приборов (см. иллюстрацию Комбинация приборов (бензиновые модели)).