5.19.9. Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядят детали топливной рампы: 1 – топливная рампа; 2 – форсунка; 3 – стопорная пластина форсунки; 4 – уплотнительное кольцо.
|
Признаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуются: торцовая головка «на 12», вороток, удлинитель, автотестер, отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
|
2. Отожмите отверткой фиксаторы крепления колодок жгутов проводов к форсункам двигателя...
|
3. ...и отсоедините колодки.
|
4. Сожмите пассатижами фиксаторы крепления держателя жгута проводов к корпусу топливной рампы и отведите держатель жгута проводов в сторону (см. «Замена прокладки впускного коллектора двигателя»).
|
5. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 14,0–16,0 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как эта проверка, выполненная непосредственно на автомобиле, очень пожароопасна.
|
6. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания»).
|
7. Сожмите два фиксатора крепления наконечника топливопровода к штуцеру топливной рампы...
|
8. ...и отведите наконечник топливопровода в сторону.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Один из болтов крепления топливной рампы к ресиверу одновременно является и креплением кронштейна колодки жгута проводов.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при снятии топливной рампы какая-либо из форсунок останется в ресивере, обязательно замените стопорную пластину этой форсунки.
|
11. Отведите в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки...
|
12. ...и снимите стопорную пластину.
|
13. Извлеките форсунку из топливной рампы.
|
14. Снимите уплотнительные резиновые кольца форсунки со стороны распылителя и со стороны топливной рампы.
|
15. Замените уплотнительные кольца форсунки независимо от их состояния. Перед установкой колец смажьте их моторным маслом.
|
16. При необходимости выверните два болта...
|
17. ...и снимите топливоподводящий штуцер топливной рампы.
|
18. Замените уплотнительное кольцо топливоподводящего штуцера топливной рампы независимо от его состояния.
|
19. Собирайте и устанавливайте топливную рампу и форсунки в последовательности, обратной разборке и снятию.
|
20. Подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопровода и уплотнений форсунок.
|