5.18.1. Особенности конструкции
Рис. 5.11. Узлы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова: 1 – основной глушитель; 2 – дополнительный глушитель; 3 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 – промежуточная труба; 5, 7 – пружины; 6, 8 – болты
|
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, промежуточную трубу 4 (рис. 5.11), каталитический нейтрализатор 3, дополнительный глушитель 2 и основной глушитель 1.
В промежуточной трубе установлен основной (управляющий) датчик концентрации кислорода.
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка.
Приемная труба каталитического нейтрализатора соединена с промежуточной трубой, а его выпускная труба – с фланцем приемной трубы дополнительного глушителя. В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя 1. Соединения глушителей и каталитического нейтрализатора с трубами неразборные. Фланцевые соединения системы уплотнены металлоармированными прокладками. Большинство элементов системы может быть снято в отдельности без демонтажа остальных элементов.
Выпускной коллектор закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров.
Элементы системы подвешены к кузову на резиновых подушках.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед выпускным коллектором и над дополнительным глушителем установлены стальные термоэкраны. Приемная труба дополнительного глушителя дополнительно заключена в металлический термокожух.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители и нейтрализатор вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
|
Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.
|