10.5.5. Ремонт генератора
Вам потребуются: ключ «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, бородок, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
|
2. Выверните три винта крепления кожуха генератора.
|
3. Отожмите держатели кожуха от корпуса статора и снимите кожух.
|
4. Выверните два винта крепления электронного регулятора напряжения к корпусу статора.
|
5. Отпаяйте вывод электронного регулятора напряжения от выпрямительного блока и снимите регулятор напряжения.
|
6. Отпаяйте три вывода 1 обмотки статора от выпрямительного блока, выверните винт 2 крепления и снимите выпрямительный блок.
|
7. Выверните четыре стяжных винта корпуса статора и передней крышки генератора.
|
8. Пометьте взаимное расположение статора относительно передней крышки генератора и корпуса статора.
|
9. Подденьте отверткой корпус статора...
|
13. Чтобы не повредить и не замять шкив при отворачивании, наденьте на шкив ремень большего сечения.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Осмотрите контактные кольца ротора. Если на них обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток, отшлифуйте кольца.
|
18. Осмотрите переднюю крышку генератора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекатывание или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
|
19. Для замены переднего подшипника...
|
23. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.
|
24. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекатывание или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник съемником с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
|
25. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
|
26. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
|
27. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, необходимо заменить статор.
|
28. Проверьте обмотки статора на отсутствие замыкания на корпус. Для этого...
|
29. ...подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
|
30. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов...
|
31. ...и, меняя местами щупы тестера, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
|
32. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
|
33. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– перед установкой ротора генератора утопите щетки электронного регулятора напряжения и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт;
– сориентируйте переднюю крышку генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам.
|