9.14. Вторичный вал коробки передач TE DOHC

Вторичный вал коробки передач TE DOHC

1 – подшипник;
2 – ведомая шестерня 4-ой передачи;
3 – распорная втулка;
4 – шестерня 3-ей передачи;
5 – шестерня 2-ой передачи;
6 – кольцо синхронизатора 2-ой передачи;
7 – стопорное кольцо;
8 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач;
9 – кольцо синхронизатора 1-ой передачи;
10 – шестерня 1-ой передачи;
11 – подшипник;
12 – вторичный вал;
13 – пружина сухаря фиксатора;
14 – скользящая муфта синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач;
15 – сухарь фиксатора;
16 – ступица муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач

Предварительная проверка

ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней дифференциала.

Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм
Предельно допустимый зазор: 0,33 мм

2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-ой передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали.

ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте зазор между шестерней 2-ой передачи и шестерней 3-ей передачи.

Номинальный зазор: 0,18–0,46 мм
Предельно допустимый зазор: 0,51 мм

2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-ой передачи, шестерни 3-ей передачи и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали.

Разборка

ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008, снимите шестерню 4-ой передачи.

ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите стопорное кольцо.
2. Переместите шестерни к шестерне1-ой передачи.
3. Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008, снимите шестерню 2-ой и шестерню 3-ей передачи.

СИНХРОНИЗАТОР 1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА И ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите стопорное кольцо.
2. Используя пресс, снимите синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач, кольцо синхронизатора и ведомая шестерня 1-ой передачи

ПОДШИПНИК

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Используя пресс и специальное приспособление OK130 171 013, снимите подшипник.

Проверка

ШЕСТЕРНИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа.
2. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.
3. Визуально проверьте состояние кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин.
3. Установите кольцо синхронизатора в шестерню.

4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

Номинальный зазор: 1,5 мм
Минимально допустимый зазор: 0,8 мм

СИНХРОНИЗАТОР

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность.
2. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
3. Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
4. Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками.
Зазор, мм
Элемент
Номинальный
Предельно допустимый
1-ая/ 2-ая
0,1 – 0,45
0,95
3-ья/ 4-ая
0,10 – 0,40
0,90
5-ая/ З.х.
0,10 – 0,36
0,86

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин.
2. Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и рычагом.

Номинальный зазор: 0,01–0,32 мм
Минимально допустимый зазор: 0,5 мм

ПОДШИПНИК

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ВАЛЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте поверхности шестерен контактирующих с валами на отсутствие износа и повреждений.
2. Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений.
3. Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.
4. Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения.

5. Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного валов.

Биение первичного вала: 0,05 мм
Биение вторичного вала: 0,015 мм


Предупреждение

Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.


 
Масляный зазор, мм

Элемент
Вал (наружный диаметр)
Шестерня (внутренний диаметр)
Втулка (наружный диаметр)
1-ая
39,445 – 39,470
39,500 – 39,525
0,03 – 0,08
2-ая
34,945 – 34,970
35,000 – 35,025
 
3-ая
35,945 – 35,970
36,000 – 36,025
 
4-ая
30,945 – 30,970
31,000 – 31,025
 
5-ая
34,000 – 34,025
33,945 – 33,970
 

ДАТЧИК СКОРОСТИ (МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СПИДОМЕТРА)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Визуально проверьте состояние зубьев на отсутствие повреждений, износа и трещин.
2. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и износа.

Сборка

СТУПИЦА МУФТЫ СИНХРОНИЗАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите сухари фиксатора и пружины в ступицу муфты синхронизатора.

Размеры сухаря фиксатора, мм

Элемент
1
2
3
1-ая/ 2-ая
19,0
4,25
5,0
3-ья/ 4-ая
17,0
4,25
5,0
4-ая/ З.х.
17,0
4,25
5,0

ПОДШИПНИК (СО СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛА)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите новый подшипник.

ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И СИНХРОНИЗАТОР 1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ


Предупреждение

На кольце синхронизатора 2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру, для того чтобы отличить его от других колец синхронизатора.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите шестерню 1-ой передачи, кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/ 2-ой передачи так, как показано на рисунке.
2. Совместите выемки кольца синхронизатора с сухарями фиксатора.
3. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите ступицу муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач.

КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерню 2-ой передачи.
2. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 3-ей передачи.

ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 4-ой передачи и внутреннее кольцо подшипника.
2. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней привода дифференциала.

Номинальный зазор: 0,05-0,28 мм
Предельно допустимый зазор: 0,33 мм

3. Измерьте зазор между шестерней 2-ой и 3-ей передач.

Номинальный зазор: 0,10-0,22 мм
Предельно допустимый зазор: 0,27 мм

4. Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал.