15.2. Проверка и регулировка углов установки колес

Предварительная проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите до требуемого.
2. Проверьте люфт подшипников передних колес и, при необходимости, замените их.
3. Проверьте биение шин и колес.
4. Проверьте отсутствие люфта шаровых шарниров передней подвески и рулевой передачи.
5. Автомобиль должен находиться на плоской горизонтальной поверхности без пассажиров и груза в багажнике.
6. Покачайте кузов автомобиля, чтобы проверить действие амортизаторов.
7. Различие в высоте, между левой и правой стороной автомобиля от центра колеса до края крыла не должно превышать 10 мм.
8. Проверьте что топливный бак полный, уровни охлаждающей жидкости и моторного масла в норме и запасное колесо и инструменты находятся на своих местах.

Проверка максимального угла поворота передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите оба передних колеса в шаблон радиуса поворота.
2. Поверните передние колеса влево до упора и измерьте угол поворота левого (внутреннего) и правого (внешнего) колес.
3. Ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки.
4. Повторите эти операции после поворота передних колес вправо до упора.
5. Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.

Момент затяжки: 34–50 Н•м
6. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение, после проверки и регулировки максимального угла поворота передних колес.

Развал и угол продольного наклона шкворня передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На специальном стенде проверьте развал и угол продольного наклона шкворня.
2. Если значение углов отличается от требуемого, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.
3. Выверните четыре гайки верхнего крепления стойки передней подвески.
Дополнительное положение
Изменение положения от исходного положения
Угол развала
Угол продольного наклона шкворня
A
32' 24"
B
11' 35"
32' 24"
C
11' 35"
4. Нажмите вниз верхнее крепление стойки передней подвески для освобождения втулок и поверните втулки в положение, которое соответствует разнице углов между измеренным и требуемым значениям.
5. Затяните гайки верхнего крепления стойки передней подвески требуемым моментом.

Момент затяжки: 23–29 Н•м
6. Опустите автомобиль и проверьте углы развала и продольного наклона шкворня. При необходимости, откорректируйте углы.

Схождение передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На специальном стенде проверьте схождение передних колес.
2. Если схождение не соответствует требуемому значению, ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки.

Предупреждение

Левые и правые наконечники рулевых тяг имеют правую резьбу. Для уменьшения схождение необходимо вращать правую и левую рулевые тяги, выворачивая их из наконечников рулевых тяг и наоборот.

Один полный поворот обеих соединительных тяг изменяет положительное схождение примерно на 6 мм.

Может быть придется вращать одну рулевую тягу больше чем другую, чтобы достигнуть требуемого угла схождения, при сохранении установки положения рулевого колеса.


3. Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.

Момент затяжки: 34–50 Н•м
 

Регулировка схождения задних колес


Предупреждение

Развал задних колес не регулируется.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте что топливный бак полный, уровни охлаждающей жидкости и моторного масла в норме и запасное колесо и инструменты находятся на своих местах. Автомобиль должен находиться на плоской горизонтальной поверхности.
2. На специальном стенде проверьте схождение задних колес.
3. Если схождение не соответствует требуемому значению, ослабьте контргайки на задней поперечной тяге.
4. Поворачивая регулятор на тяге, отрегулируйте схождение соответствующего заднего колеса.

Предупреждение

Один поворот регулятора изменяет схождение на 3 мм.


5. Повторите регулировку для второго заднего колеса.
6. Затяните контргайки требуемым моментом.

Момент затяжки: 116–157 Н•м