14.13. Замена передних тормозных колодок

Тормозной диск и передние тормозные колодки

1 – тормозной шланг;
2 – болт;
3 – направляющий палец и защитная крышка;
4 – пружина;
5 – штуцер прокачки и пылезащитный колпачок;
6 – суппорт;
7 – держатель суппорта;
8 – тормозной диск;
9 – винты

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю сторону автомобиля и закрепите на опорах.
2. Снимите передние колеса.
3. Снимите две защитных крышки и выверните два болта и втулку.
4. Снимите суппорт.
5. Снимите пружинный зажим.
6. Снимите тормозные колодки.
7. Измерьте толщину тормозных колодок.

Минимальная толщина тормозной колодки: 2,0 мм
8. Накидным гаечным ключом отсоедините тормозную трубку, при этом соберите протекшую тормозную жидкость.
9. Выверните два болта и снимите держатель суппорта.
10. Измерьте толщину тормозного диска в четырех местах по окружности.

Минимальная толщина тормозного диска: 18 мм
11. Индикатором часового типа измерьте биение тормозного диска.

Максимальное биение: 0,10 мм

Предупреждение

Чрезмерное биение может быть вызвано свободным подшипником ступицы колеса.


12. Выверните два винта и снимите тормозной диск.
13. Снимите ржавчину и ступеньку по периметру тормозного диска. При необходимости, замените тормозной диск.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте накладки тормозных колодок на отсутствие загрязнений маслом или смазочными материалами, износа, трещин, а также измерьте толщину накладок тормозных колодок.

Толщина тормозных колодок:
Номинальная: 11,0 – 11,5 мм
Минимально допустимая: 2,0 мм
2. Визуально проверьте основание тормозных колодок на отсутствие повреждений, трещин или неравномерного износа.
3. Измерьте толщину тормозного диска.

Толщина тормозного диска:
Номинальная: 20 мм
Минимально допустимая: 18 мм
4. Индикатором часового типа измерьте биение тормозного диска на расстоянии 8–12 мм от внешнего края.

Предельно допустимое биение: 0,08 мм

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новый или восстановленный тормозной диск и закрепите его двумя винтами.
2. Установите держатель суппорта и закрепите его двумя болтами.

Момент затяжки: 45–67 Н•м
3. Накидным гаечным ключом соедините тормозную трубку с суппортом.

Момент затяжки: 13–18 Н•м
4. Установите тормозные колодки в суппорт и установите суппорт на держатель суппорта.
5. Смажьте и вверните два болта и втулки и затяните их требуемым моментом.

Момент затяжки: 26–28 Н•м
6. Установите защитные крышки.
7. Удалите воздух из гидравлического контура тормозной системы.
8. Проверьте отсутствие утечек тормозной жидкости.