1. Очистите коренные и шатунные
шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым
воздухом. |
|
2. Установите вкладыши коренных
подшипников на блок цилиндров двигателя. |
3. Установите упорные полукольца
коленчатого вала. |
4. Установите коленчатый вал на
вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров. |
5. Установите оставшиеся вкладыши
коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала. |
|
6. Расположите отрезки пластикового измерительного
стержня Plastigauge на шейках коренных подшипников коленчатого вала. |
7. В соответствии с маркировкой
установите крышки коренных подшипников. |
8. Затяните болты крепления крышек
коренных подшипников коленчатого вала.
Момент затяжки: 54–59 Н•м
|
Предупреждение
Не проворачивайте
коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников
коленчатого вала.
|
|
9. Выверните болты и снимите крышки коренных
подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину
деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину
зазора. |
Предупреждение
Самый широкий
участок стержня Plastigauge соответствует наименьшему зазору, а
самый узкий участок соответствует наибольшему зазору.
|
10. Если зазор превышает предельно допустимое значение,
перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши
увеличенного размера.
Номинальный зазор: 0,018–0,036 мм
Максимально допустимый зазор: 0,08 мм
|
11. Снимите коленчатый вал с блока
цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigauge
с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников. |
12. Нанесите тонкий слой моторного
масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите
коленчатый вал на вкладыши. |
13. Нанесите тонкий слой моторного
масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных
подшипников. |
14. В соответствии с маркировкой
установите крышки коренных подшипников коленчатого вала. |
|
15. В определенной последовательности затяните
болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Момент затяжки: 54–59 Н•м
|
16. Проверните коленчатый вал и
проверьте, что он вращается легко и плавно. |
17. Установите измерительный наконечник
индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала. |
18. Переместите коленчатый вал вдоль
оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль. |
|
19. Переместите коленчатый вал вдоль оси
в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале
индикатора.
Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм
|
20. Если осевой люфт превышает
допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого
вала. |
|
Толщина упорных полуколец
Упорное полукольцо
|
Толщина, мм
|
Номинальное
|
2,500–2,550
|
Номинальное ( 0,25)
|
2,625–2,675
|
Номинальное ( 0,50)
|
2,750–2,800
|
Номинальное ( 0,75)
|
2,875–2,925
|
|
21. Вручную установите уплотнительное
кольцо в заднюю крышку блока цилиндров. Специальным приспособлением
вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца
находился на одном уровне с крышкой. |
22. Установите заднюю крышку и закрепите
болтами. |
23. Установите поршни с шатунами.
|
24. Установите маховик, переднюю
крышку, головку блока цилиндров, масляный поддон и зубчатый ремень. |