17.9. Проверка состояния и замена выключателя зажигания / цилиндра замка

Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в результате травмы) каждый раз при проведении любых работ с компонентами системы безопасности отсоединяйте отрицательный провод от батареи. После отсоединения провода от батареи перед тем как приступать к работе обождите еще как минимум две минуты (система оборудована конденсатором, которому требуется время для разрядки). Подробнее о работе системы безопасности см. Раздел Подушка безопасности - общая информация.

Замок зажигания расположен на правой стороне рулевой колонки и крепится к ней тремя опломбированными винтами с головками типа TORX (Т-20), для отдавания которых требуется специальный инструмент (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).

Проверка

Схема размещения клемм замка зажигания

Обращенная к замку зажигания сторогна разъема.


Гнездо провода
Цвет провода
К цепи
1
Желто-синий
Реле стартера
2
Желтый
Зажигания/запуска
3
Серо-черный
Контрольной лампы торможения
4
Красно-белый
Питания батареи
5
Оранжево-черный
Потребителей в положении "RUN" замка
6
Фиолетовый
Потребителей в положении "RUN" и "ACC"
7
Розово-черный
Питания батареи

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите замок (см. п. 1-3).
  2. При помощи омметра или оборудованной собственной батареей лампы-пробника проверьте непрерывность между клеммами замка.
  3. Если спецификационные требования к непрерывности на выключателе (замке) зажигания не удовлетворяются, замените его.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите верхнюю и нижнюю крышки кожуха рулевой колонки (Глава Кузов).
  3. Отдайте опломбированные винты, отделите замок зажигания от рулевой колонки, затем рассоедините электрический разъем и снимите замок с колонки.

Замок зажигания крепится посредством трех опломбированных винтов с головками типа TORX (стрелки) (нижний винт расположен под крышкой).

  1. В случае необходимости снятия цилиндра замка вставьте ключ зажигания и поверните его в положение LOCK. На моделях до 1994 (включительно) г. вып. прижмите крепежный штифт маленькой отверткой таким образом, чтобы он оказался заподлицо с поверхностью. На моделях 1995 г. вып. вместо крепежного штифта установлен опломбированный винт, который для освобождения цилиндра необходимо отдать.
  1. Прижмите крепежный штифт для высвобождения цилиндра замка - на моделях 1995 г. вып. отдайте опломбированный винт.
  1. Поверните ключ по часовой стрелке в положение OFF, что позволит высвободить цилиндр замка, однако пока не следует окончательно снимать последний.
  1. После высвобождения цилиндр должен выйти из замка приблизительно на 3 мм - не пытайтесь извлечь его до того как ключ будет повернут в положение LOCK и извлечен из замка.
  1. Установку производите в обратном порядке. После зацепления выключателя с тягой ползуна стоянки удостоверьтесь, что стопорный флажок колонки на выключателе расположен параллельно электрическому разъему.
  1. Перед установкой удостоверьтесь, что стопорный флажок колонки на замке встал параллельно электрическому разъему.
  1. Вставьте цилиндр в положении LOCK до упора в дно замка. Прижимая цилиндр, вставьте в него ключ и поверните его по часовой стрелке в положение RUN. На моделях 1995 г. вып. вверните опломбированный винт.