11.2. Диагностика неисправностей - общая информация
Отказы АТ могут происходить по пяти основным причинам, к которым относятся плохая эффективность работы двигателя, нарушение регулировок, неисправность гидравлики, механические причины или выход из строя системы управления (процессора). Диагностика всех проблем, связанных с АТ должна начинаться с проверки наиболее легко устраняемых причин, как то: уровень и состояние трансмиссионной жидкости (Глава Настройки и текущее обслуживание), регулировка тяги переключения передач и регулировка тяги изменения положения дроссельной заслонки. Далее следует провести ходовые испытания с целью проверки устранения проблемы в ходе предыдущих исправлений. Если устранить неполадки все же не удалось, дальнейшую, более полную, диагностику АТ следует оставить специалистам. См. также Раздел Диагностика неисправностей в начале данного Руководства. |
Первичные проверки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Проверка утечек трансмиссионной жидкости
Большая часть утечек трансмиссионной жидкости может быть выявлена визуальным путем. Ремонт обычно заключается в замене сальника или прокладки. Если обнаружить источник утечки не удается, помочь может выполнение предлагаемой ниже процедуры.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Утечки через дефектную прокладку
Регулярно производите внешний осмотр поддона картера трансмиссии. Проверяйте наличие и надежность затягивания болтов, состояние прокладки и отсутствие деформаций поддона (наличие на поддоне вмятин может явиться признаком повреждения корпуса находящегося внутри него клапана).
Причиной возникновения утечек жидкости через прокладку поддона картера может быть чрезмерное повышение уровня и/или давления трансмиссионной жидкости. Может оказаться закупорена вентиляционная трубка, могут быть перетянуты болты крепления поддона, не исключена вероятность деформации фланца поддона или повреждения сопрягаемой с ним поверхности картера трансмиссии. Утечка может явиться следствием повреждения самой прокладки или образования трещин или каверн в литье картера. Если прокладка была сформирована из герметика, вполне возможно был использован герметик не того сорта.
Утечки через сальники
Причиной возникновения утечек через сальник также могут являться чрезмерный уровень или давление жидкости или закупорка вентиляции. Не исключено повреждение контактной поверхности гнезда сальника или проходящего сквозь сальник вала, может оказаться поврежден или неправильным образом установлен и сам сальник. Ослабление подшипника может привести к возникновению чрезмерного боя вала, что также приводит к возникновению утечек через сальник.
Удостоверьтесь, что уплотнительная прокладка трубки измерительного щупа находится в удовлетворительном состоянии, а сама трубка правильным образом посажена в картер. Регулярно проверяйте поверхность в районе расположения приводной шестерни или датчика спидометра на наличие признаков утечек. При наличии следов трансмиссионной жидкости, проверьте состояние уплотнительного кольца.
Утечки через картер
Если имеются признаки утечек через собственно картер трансмиссии, то возможно в его литье появились каверны или трещины. Картер должен быть отремонтирован или заменен.
Удостоверьтесь, что штуцерные соединения охладительных шлангов находятся в удовлетворительном состоянии и надежно затянуты.
Жидкость вытекает через вентиляционную трубку или трубку заливной горловины
Если это происходит, трансмиссия переполнена и можно говорить о попадании в жидкость охладителя, наличии каверн в литье катера, неправильной посадке измерительного щупа, закупорке вентиляционной трубки или возвратных сливных отверстий.