4.2.2. Определение технического состояния задней подвески

Определение технического состояния задней подвески рекомендуется проводить следующим образом.
1. Загрузите автомобиль полностью (полные массы автомобилей Иж-2717 и Иж-27171 приведены в разделе «Технические данные и характеристики» главы 1).

Проверка высоты рессоры
Рис. 4.14. Проверка высоты рессоры


2. Замерьте зазор между буфером сжатия и площадкой на лонжероне пола (рис. 4.14). Этот зазор должен быть не менее 54 мм. Меньшая величина зазора недопустима.
3. Проведите приблизительную оценку исправной работы амортизаторов. Для этого поочередно с каждой стороны раскачайте кузов автомобиля в вертикальной плоскости таким образом, чтобы в районе заднего колеса его перемещения достигли примерно 30 мм. При этом если после отпускания кузова он качнется вверх и остановится при ходе вниз, то амортизатор исправен. Если же кузов совершит несколько колебаний, то амортизатор требует ремонта или замены.
4. Визуально осмотрите резиновые втулки рессор и амортизаторов. При возвратно-поступательном перемещении амортизатора вдоль его оси зазор в конических резиновых втулках ощущаться не должен.

Задняя подвеска
Рис. 4.13. Задняя подвеска: 1 – рессора; 2 – втулка ушков рессоры; 3 – шайба сферическая; 4 – шайба пружинная; 5 – палец передний рессоры; 6, 7, 8, 9 – гайки; 10 – щека серьги с пальцами в сборе; 11 – щека серьги; 12 – втулка заднего кронштейна; 13 – буфер задней подвески; 14 – картер заднего моста; 15 – стремянка; 16 – накладка стремянок; 17 – обойма наружная; 18 – обойма внутренняя; 19 – втулка резиновая; 20 – шплинт; 21 – амортизатор; 22 – палец амортизатора


5. Проверьте и при необходимости подтяните гайки 8 (см. рис. 4.13)  крепления рессор и гайки 7 крепления амортизаторов.