1.4.12. Кузов

Мойка
Кузов следует мыть сразу после поездки, как только остынет капот. Чтобы вода не попадала на трущиеся поверхности тормозов задних колес, предварительно включите стояночный тормоз.
На открытом воздухе в летнее время кузов моют в тени. Нельзя мыть кузов на открытом воздухе при температуре ниже 0 °С, а также выезжать из гаража на мороз, если кузов еще мокрый. Для обеспечения чистоты поверхности покрытия при мойке желательно применять автошампуни. Струю холодной или слегка теплой воды под напором средней силы надо направлять под углом к поверхности кузова.
Днище кузова и механизмы шасси промывают водой из шланга под большим напором, при этом вода не должна попадать на электрооборудование, находящееся под капотом двигателя.
При отсутствии водопровода обильно поливайте кузов водой из садовой лейки или ведра. Категорически запрещается употреблять соду, керосин, минеральные масла и морскую воду. Они разрушают не только краску, но и резиновые уплотнители оконных стекол.
Пятна минерального масла или битума с поверхности кузова удаляйте очистителем битумных пятен или ветошью, слегка смоченной в бензине, затем промойте большим количеством теплой воды и протрите насухо.
Засохшую грязь на наружных поверхностях кузова несколько раз смочите струей воды, от которой она размягчится и легко смоется с поверхности кузова. Когда грязь и пыль смыты, на поверхности кузова остается еще тонкий слой ила, который удаляют, смачивая губку, мягкую волосяную щетку, замшу теплой водой и бесщелочными моющими составами. Затем еще раз облейте чистой водой, быстро протрите сухой мягкой фланелью весь кузов, чтобы на поверхности не было пятен.
Периодически прочищайте деревянной палочкой отверстия в щите передней части кузова, через которую вытекает вода, скапливающаяся в полости бруса щита передка, а также дренажные отверстия в дверях и порогах кузова.
Чистка обивки салона и ковриков пола
Для поддержания хорошего внешнего вида обивки салона и ковриков промойте их слабым раствором двууглекислой соды в теплой воде или мыльным раствором, пользуясь губкой или куском поропласта. После мойки насухо протрите фланелью или чистой тряпкой. Жирные пятна с обивки удаляйте автоочистителями обивки.
Защита окрашенных поверхностей
Для защиты лакокрасочного покрытия кузова и сохранения хорошего внешнего вида регулярно обрабатывайте окрашенные поверхности полировочными составами. Перед полировкой тщательно вымойте и высушите кузов.
Полироли делятся на три группы: для новых покрытий, частично потерявших блеск и старых покрытий. Периодичность возобновления защитного слоя (полировки) определяется в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций для применяемого состава. Для новых покрытий один раз в месяц применяйте полироли первой группы: «Автополироль», «Автополироль-2», автополироль «Глянец» и «Автополироль консервирующий». Для обновления потускневшего лакокрасочного покрытия после 2–3 лет эксплуатации не чаще одного раза в три месяца используйте полироли второй группы: полироль для обветренных покрытий. Полироли для старых покрытий применяют после 3–5 лет эксплуатации.
Автополироль содержит в своем составе более крупный абразив, поэтому применяйте его не чаще одного раза в год.
После нанесения полиролей второй и третьей групп обработайте кузов полиролем для новых покрытий.
Защита днища и его скрытых полостей
Антикоррозионную защиту днища кузова, внутренних поверхностей крыльев и брызговиков, наружных поверхностей лонжеронов и усилителей пола, колесных ниш и других деталей, постоянно подвергающихся воздействию различных загрязнений и влаги, проводите не реже одного раза в год. Перед нанесением антикоррозионных защитных составов поверхности промойте струей воды с помощью жесткой щетки до полного удаления грязи и тщательно просушите. Замасленные пятна удалите ветошью, смоченной бензином. Отслаивающееся покрытие срежьте ножом, ржавчину с металла снимите шкуркой, поверхность обезжирьте и просушите. Для удаления рыхлых толстых слоев ржавчины пользуйтесь преобразователями ржавчины. Нанесите грунтовку, высушите. Подготовленную таким образом поверхность покройте защитным антикоррозионным составом: мастикой битумной антикоррозионной, автоантикором для днища битумным. Мастику наносят в 2–3 слоя, толщина сухого слоя 0,5–1 мм. При обработке мастикой не допускайте ее попадания на механизмы и тросы, а также забивания отверстий для стока воды.
Обеспечьте защиту консервирующим составом типа «Мовиль» не реже раза
в год стыков сварных соединений, полостей порогов пола, поперечин пола, лонжеронов, внутренних полостей пола, усилителей пола и днищ, стоек боковины, усилителей капота и багажника, щитков радиатора, гнезд фар и пр. Перед нанесением состава тщательно удалите загрязнения и просушите.
Подкраска поверхностей
При повреждении краски на поверхности кузова, но сохранности слоя грунта зачистите дефектное место и подкрасьте его эмалью из прилагаемой к автомобилю баночки с запасной краской. Кузов автомобиля окрашен синтетической эмалью. В приложенной к автомобилю баночке находится быстросохнущая нитрокомбинированная эмаль того же цвета. Она высыхает при комнатной температуре за 15–20 мин.
Если нарушен слой грунта, поврежденное место зашлифуйте до чистого металла, загрунтуйте, просушите, зашлифуйте слой грунта и подкрасьте эмалью.