15.8. Снятие подрамника

Подрамник снимаем с автомобиля для замены в случае деформации или при снятии двигателя через нижнюю часть моторного отсека.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя (см. «Снятие брызговика двигателя» ).

Подрамник можно снять в сборе, однако для доступа к поддону картера двигателя или при деформации (повреждении) передней поперечины подрамника достаточно отсоединить только ее.

Снятие подрамника

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре болта крепления передней поперечины к подрамнику...

Снятие подрамника

...и снимаем ее.

Отсоединяем передние крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости от подрамника (см. «Снятие стабилизатора поперечной устойчивости»). Отсоединяем от кронштейнов подрамника внутренние концы рычагов передней подвески и выводим их из кронштейнов (см. «Снятие рычага» ).

Отсоединяем от задней поперечины подрамника картер рулевого механизма, отводим его назад и оставляем висеть на рулевых тягах и нижнем креплении вала рулевого механизма (см. «Снятие рулевого механизма» ).

Отворачиваем гайки болтов крепления резинометаллических подушек передних опор силового агрегата к кронштейнам блока цилиндров двигателя (см. «Снятие опор силового агрегата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

Для снятия подрамника устанавливаем регулируемую опору (стойку) под картер сцепления:

Снятие подрамника

на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 — немного правее ребра жесткости картера сцепления;

Снятие подрамника

на автомобиле с двигателем УМПО-331 — у второго (справа) ребра жесткости картера сцепления (для наглядности на фото показана демонтированная коробка передач в сборе с картером сцепления).

Снятие подрамника

Можно также вывесить силовой агрегат на прочной перекладине, оперев ее на бруски, положенные на чашки брызговиков кузова (на фото - автомобиль с двигателем ВАЗ).

Немного приподнимаем силовой агрегат, чтобы кронштейны его передних опор, закрепленные на блоке цилиндров двигателя, отсоединились от резинометаллических подушек.

Снятие подрамника

Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки шпилек крепления подрамника к лонжеронам кузова...

Снятие подрамника

...и снимаем подрамник.

Снятие подрамника

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления подушки правой передней опоры силового агрегата, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12».

Теми же ключами отворачиваем гайку второго болта крепления подушки правой передней опоры...

Снятие подрамника

...и снимаем подушку.

Аналогично отсоединяем от подрамника подушку левой передней опоры силового агрегата.

Снятие подрамника

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки шпилек крепления кронштейна правой передней опоры к подрамнику...

Снятие подрамника

...и снимаем кронштейн.

Снятие подрамника

Головкой «на 19» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна левой передней опоры силового агрегата к подрамнику, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

Снятие подрамника

Снимаем кронштейн.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Болты и гайки крепления рычагов передней подвески и штанги стабилизатора поперечной устойчивости затягиваем в положении «автомобиль на колесах».