3.2.1.5. Система заряда батареи

Детали генератора двигателей ранних моделей

1 – болты
2 – передняя крышка в сборе с ротором
3 – гайка
4 – шкив
5 – крыльчатка
6 – крышка
7 – передний подшипник
8 – задняя крышка в сборе со статором
9 – статор в сборе
10 – узел щеткодержателя и выпрямителя
11 – щетки и конденсатор

Детали генератора дизельных двигателей, совмещенного с вакуумным насосом

1 – задняя крышка в сборе со статором
2 – жгут проводов
3 – встроенный регулятор напряжения
4 – щеткодержатель
5 – кронштейн щеткодержателя
6 – выпрямитель
7 – статор в сборе
8 – винты
9 – конденсатор
10 – шайбы и гайки крепления клеммы
11 – передняя крышка в сборе
12 – передняя крышка
13 – шариковый подшипник
14 – крышка корпуса подшипника
15 – ротор в сборе
16 – шариковый подшипник
17 – ротор
18 – втулка
19 – шкив в сборе с крыльчаткой
20 – крыльчатка
21 – шкив
22 – гайка
23 – стяжной болт
24 – щетка в сборе с щеткодержателем
25 – крышка
26 – вакуумный насос

На автомобилях устанавливаются генераторы трехфазного тока с соединением обмоток звездой. На двигателях V6 (6-цилиндровых) устанавливаются трехфазные генераторы с соединением обмоток треугольником.


Предупреждение

Генераторы, устанавливаемые на автомобилях последних выпусков, обслуживанию и ремонту не подлежат.


Меры предосторожности

Чтобы предупредить выход из строя бортового компьютера, генератора и регулятора напряжения, следует иметь в виду следующее:

  – запрещается переполюсовка батареи;
  – при пуске двигателя от вспомогательной батареи убедитесь в правильности ее подключения;
  – при отключении и подключении любого потребителя всегда выключайте зажигание;
  – при форсированной зарядке батареи а автомобиле всегда отсоединяйте силовые кабели;
  – запрещается пуск двигателя от внешнего зарядного устройства;
  – запрещается соединять на массу вывод генератора под напряжением;
  – запрещается размыкать цепь нагрузки генератора, когда в обмотке возбуждения течет ток;
  – запрещается поляризовать генератор.