3.1.4. Электронное зажигание

СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 4-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Проверка зазора в распределителе двигателя 4ZD1


На 4-цилиндровых бензиновых двигателях устанавливаются механические и электронные бесконтактные распределители зажигания. В бесконтактном распределителе используется фотоэлектрический датчик, обеспечивающий регистрацию положения поршня и скорости вращения коленвала.

СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ V6

На двигателях V6 устанавливается следящая электронная система зажигания (EST), которая состоит из батареи, распределителя зажигания, выключателя зажигания, свечей, первичной и высоковольтной цепей.

Управление системой зажигания осуществляется от электронного блока управления (бортового компьютера – БК), на который поступают сигналы от системы датчиков, установленных на двигателе. На основании сигналов с датчиков БК расчитывет оптимальный момент зажигания и управляет распределителем. Оптимальный угол опережения зажигания определяется системой ESC (управления искрообразованием) главным элементом которой является датчик детонации.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА НА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕ ДВИГАТЕЛЯ 4ZD1

На двигателе 4ZD1 перед установкой момента зажигания необходимо проверить и отрегулировать зазор в распределителе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку распределителя, уплотнительное кольцо и бегунок.
2. Измерьте щупом зазор на выступе индукционного датчика, который должен быть 0,30–0,50 мм. При необходимости отрегулируйте.
3. Ослабьте винты и переместите датчик-формирователь до получения нужного зазора. Затяните винты и снова проверьте зазор.

Предупреждение

Детали распределителя этого двигателя ремонту не подлежат. Вышедшие из строя детали замените.