11.6. Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение
Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля
Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.
Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки)
Ослабление крепления рулевой передачи
Подтянуть соединения.
Ослабление рулевых тяг
Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить.
Трубка гидропривода задевает за окружающие детали
Выставить трубку, подгибать запрещается.
Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)
Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.
Ослабление сошки на валу
Затянуть гайку сошки с заданным моментом.
Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение
Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний
Заменить кольцо.
Руль не возвращается в исходное положение
Давление в шинах отличается от нормы
Восстановить давление.
Отсутствие смазки в деталях передней подвески
Смазать тяги и наконечники тяг.
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма
Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой
Устранить.
Нарушение углов установки колес
Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Заедание рулевой тяги
Заменить шарниры наконечников тяг.
Заедание шаровых шарниров рычагов подвески
Заменить шаровые шарниры.
Задевание руля за корпус
Выправить положение руля.
Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала
Заменить подшипники.
Залипание или засорение цилиндрического золотника
Очистить или заменить золотник.
Неправильная регулировка рулевого механизма
Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Пережат обратный шланг гидроусилителя
Заменить шланг.
Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)
Нарушение углов установки колес
Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия)
Заменить клапан.
При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление
Низкий уровень жидкости
Восстановить уровень.
Проскальзывание ремня
Отрегулировать натяжение или заменить ремень.
Сильная внутренняя течь
Проверить давление на выходе насоса.
Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем
Низкий уровень жидкости
Восстановить уровень.
Ослабление ремня
Отрегулировать натяжение.
Задевание рулевой тяги за масляный поддон
Устранить.
Недостаточное давление насоса
Проверить давление, при необходимости заменить редукционный клапан.
Залипание контрольного клапана
Проверить состояние клапана, при необходимости заменить.
Повышенный люфт на рулевом колесе
Попадание воздуха в гидропривод
Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров.
Ослабление крепления рулевого механизма
Затянуть соединения динамометрическим ключом.
Износ наконечников рулевых тяг
Заменить.
Износ тарельчатого клапана
Заменить.
Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке
Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма
Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается
Ослабление ремня
Отрегулировать натяжение.
Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса)
Восстановить уровень.
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой
Устранить.
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма
Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.
Низкое давление в шинах
Восстановить давление.
Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса
Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе
Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.
Слабое усилие от насоса гидроусидителя
Неисправен контрольный клапан
Очистить клапан или заменить.
Перекос нажимной пластины относительно кулачка
Устранить.
Слабое усилие от рулевого механизма
Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра
Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра.
Утечка колец клапана и сальника клапана
Снять, разобрать и заменить уплотнения.
Щебечущий шум от насоса
Ослабление ремня
Отрегулировать натяжение.
Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)
Ослабление ремня
Отрегулировать натяжение.
Глухой звук низкого тона от насоса
Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов
Устранить пережатие, при необходимости заменить детали.
Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем)
Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе
Заменить детали и промыть систему.
Износ кулачка
Заменить изношенные детали.
Скрипы в насосе
Низкий уровень жидкости
Восстановить уровень.
Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов
Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора.
Стуки в насосе
Неправильная установка крыльчатки
Устранить.
Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора
Снять заусенцы, нагар или счистить грязь.
От насоса исходят свистящие звуки
Неисправен контрольный клапан
Заменить.
Насос издает подвывающие звуки
Повреждение подшипника вала насоса
Заменить корпус и подшипник, промыть систему.