3.4.10. Снятие и установка ступицы заднего колеса

Снятие
Выключите стояночный тормоз.
Снимите заднее колесо.
Снимите с опоры ступицы датчик частоты вращения.
Снимите суппорт с опоры ступицы и мягкой проволокой закрепите его на стойке задней подвески.

Ступица заднего колеса
Рис. 3.79. Ступица заднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – ступица заднего колеса; 3 – защитный кожух заднего тормоза; 4 – продольный рычаг; 5 – верхний рычаг; 6 – опора ступицы; 7, 13 – гайки, 100–120 Н·м; 8 – болт, 70–90 Н·м; 9 – болт, 80–90 Н·м; 10 – ротор датчика частоты вращения; 11 – гайка, 200–280 Н·м; 12 – дополнительный рычаг; 14 – центральный рычаг; 15 – гайка, 60–72 Н·м; 16 – подшипник ступицы;
17 – тормозной барабан


Снимите тормозной диск (рис. 3.79).

Расположение болтов крепления ступицы к опоре
Рис. 3.80. Расположение болтов крепления ступицы к опоре


Выверните болты крепления ступицы к опоре (рис. 3.80).
Специальным инструментом (09455– 21000) снимите датчик частоты вращения.

Расположение болтов и гаек крепления опоры ступицы
Рис. 3.81. Расположение болтов и гаек крепления опоры ступицы


Отверните гайки, выньте болты и снимите опору ступицы (рис. 3.81).
Отогните завальцованный буртик гайки и отверните гайку крепления ступицы заднего колеса.
Поддерживая наружное кольцо подшипника, выпрессуйте втулку задней оси.
Специальным инструментом (09455– 21000) снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
Специальными инструментами (09453–  33000B, 09545–21100) выпрессуйте две втулки с опоры ступицы.

Проверка
Проверьте подшипник ступицы заднего колеса на отсутствие износа и повреждений.
Проверьте ротор датчика частоты вращения задней ступицы на отсутствие сломанных зубьев.
Проверьте внутреннюю поверхность ступицы на отсутствие зазубрин.
Проверьте опору ступицы на отсутствие трещин.

Установка
Специальными инструментами (09453– 3300B, 09545–21100) запрессуйте две втулки в опору ступицы.
Нанесите тонкий слой многофункциональной смазки на привалочные поверхности ступицы и подшипника.
Специальным инструментом (09221– 21000) запрессуйте подшипник в ступицу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не запрессовывайте подшипник за внутреннее кольцо, так как это приведет к повреждению подшипника.
При установке всегда используйте новый подшипник.

Навинтите новую гайку с буртиком и забейте буртик гайки в канавку ступицы.
Специальным инструментом (09221–21000) запрессуйте датчик частоты вращения.

Расположение закругленной части наружного кольца подшипника при установке ступицы и подшипника на защитный кожух заднего тормоза
Рис. 3.82. Расположение закругленной части наружного кольца подшипника при установке ступицы и подшипника на защитный кожух заднего тормоза


Установите узел ступицы и подшипника на защитный кожух заднего тормоза так, чтобы закругленная часть наружного кольца подшипника располагалась сверху (рис. 3.82).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если затруднена установка ступицы и подшипника на защитный кожух заднего тормоза, вращая регулировочный винт стояночного тормоза, разведите тормозные колодки.

Затяните четыре болта (см. рис. 3.80) крепления ступицы до указанного момента.
Проверните ступицу, чтобы элементы подшипника встали на свои места.

Использование пружинных весов для измерения пускового крутящего момента для проворачивания подшипника
Рис. 3.83. Использование пружинных весов для измерения пускового крутящего момента для проворачивания подшипника


Пружинными весами измерьте пусковой крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания подшипника (рис. 3.83).
Номинальный пусковой крутящий момент для проворачивания подшипника – 28 Н·м.
Индикатором часового типа измерьте торцовое биение ступицы заднего колеса, которое должно быть 0,008 мм.