7.4.3. Снятие, проверка и установка компонентов системы поддержания постоянной скорости

Блок-схема системы поддержания постоянной скорости
Рис. 7.71. Блок-схема системы поддержания постоянной скорости



Компоненты системы и их работа

Расположение компонентов системы поддержания постоянной скорости
Рис. 7.72. Расположение компонентов системы поддержания постоянной скорости


Расположение компонентов системы поддержания постоянной скорости показано на рис. 7.72. и 7.73.

Подсоединение тросов и электроразъемов системы поддержания постоянной скорости
Рис. 7.73. Подсоединение тросов и электроразъемов системы поддержания постоянной скорости: 1 – соединение троса педали акселератора и корпуса разъема в сборе; 2 – соединение троса привода круиз-контроля и разъема сектора электропривода системы круиз-контроля; 3 – разъем электропривода системы круиз-контроля; 4 – сектор электропривода системы круиз-контроля; 5 – электропривод системы круиз-контроля



Снятие
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки тросы акселератора и управления СПС.
Отсоедините трос акселератора от педали акселератора.

Клипсы поддержки троса акселератора
Рис. 7.74. Клипсы поддержки троса акселератора


Отверните болты крепления клипс поддержки троса акселератора (рис. 7.74).
Отверните болты крепления привода СПС, снимите привод.
Установка проводится в обратном порядке.

Проверка
главного выключателя СППС

Схема проверки главного выключателя СППС
Рис. 7.75. Схема проверки главного выключателя СППС


Проверьте цепи выключателя согласно таблице на рисунке 7.75.
Если результаты проверки отрицательные, замените выключатель.

Проверка выключателя стоп-сигналов

Схема проверки выключателя стоп-сигналов
Рис. 7.76. Схема проверки выключателя стоп-сигналов


Проверьте цепи выключателя при нажатой и отпущенной кнопке выключателя (рис. 7.76).

Проверка работы
Проверка и регулировка работы системы проводится при выключенных электрических нагрузках.
Прогрейте двигатель до стабилизации частоты вращения холостого хода. Проверьте соответствие частоты вращения техническим нормам.
Выключите зажигание.
Убедитесь в отсутствии резких перегибов тросов управления.
Нажмите на педаль акселератора: рычаг дроссельной заслонки должен переместиться от упора до упора плавно, без рывков.
Проверьте регулировку натяжения тросов.
При наличии излишней слабины или при полном отсутствии слабины отрегулируйте натяжение тросов.

Указания к поиску неисправностей
При большой слабине тросов при движении в гору будет наблюдаться значительное падение скорости движения
При отсутствии слабины троса частота вращения холостого хода будет выше нормы.

Регулировка троса
Подсоедините трос к тяговому ролику привода.
Потяните оплетку троса до выбора слабины троса. Наверните гайку «b» до касания кронштейна.

Схема регулировки троса акселератора
Рис. 7.77. Схема регулировки троса акселератора


Отпустите гайку «b» на один оборот (рис. 7.77).
Затяните контргайку «а».
В результате проведенных действий прогиб троса между роликом и кронштейном должен составить примерно 1 мм (ролик привода встает на упор)