6.1.6. Регулятор давления задних тормозов

Регулятор давления задних тормозов распределяет правильное давление тормозной жидкости в контурах тормозов передних и задних колес для получения высокой эффективности торможения и предотвращения блокировки задних колес и заноса. Регулятор давления задних тормозов разборке не подлежит, так как его рабочие характеристики сильно зависят от натяжения установленной в нем пружины.

Проверка работоспособности
Снимите регулятор давления задних тормозов с главного тормозного цилиндра.
Для проведения проверки необходимо два манометра. Подсоедините первый манометр к входному штуцеру регулятора, а второй манометр – к выходному штуцеру регулятора.

ПРИМЕЧАНИЕ
После установки манометров прокачайте тормозную систему.

Нажимайте на педаль тормоза и измеряйте текущее давление на входе и выходе пропорционального клапана. Если значение давления соответствует приведенному на рисунке 6.20, значит клапан в исправен.
Подсоедините на место тормозные трубки, прокачайте тормозную систему.

Характеристика пропорционального клапана
Рис. 6.20. Характеристика пропорционального клапана



ПРИМЕЧАНИЕ
Характеристика пропорционального клапана приведена для случая увеличения давления (рис. 6.20).


Установка регулятора давления задних тормозов

Главный тормозной цилиндр
Рис. 6.21. Главный тормозной цилиндр


Установите главный тормозной цилиндр, как показано на рисунке 6.21.
Затяните гайки крепления тормозных трубок и прокачайте тормозную систему.
Момент затяжки гайки тормозной трубки: 13–17 Н·м, гайки пропорционального клапана: 35–55 Н·м.