3.2.2. Снятие и установка механической коробки передач

Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы (–) аккумуляторной батареи.
Снимите воздуховод воздушного фильтра.
Снимите воздушный фильтр в сборе и впускной воздуховод двигателя.
Отсоедините разъем выключателя фонарей заднего хода.
Отсоедините трубки гидропривода сцепления и их фиксаторы.

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления
Рис. 3.5. Рабочий цилиндр гидропривода сцепления


Снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления (рис. 3.5).
Отсоедините трос привода спидометра.

Снятие троса переключения передач
Рис. 3.6. Снятие троса переключения передач


Снимите трос переключения передач и трос выбора передач (рис. 3.6).
Снимите болты крепления стартера и снимите верхние соединительные болты коробки передач.
Закрепите двигатель на специальном приспособлении (траверса 09200-38001) за кронштейны крепления.
Снимите кронштейн опоры коробки передач и опору коробки передач.
Поднимите автомобиль на подъемнике.
Снимите передние колеса.
Снимите сливную пробку и слейте масло из коробки передач.
Отсоедините наконечники рулевых тяг, шаровые опоры нижних рычагов и валы привода колес.
Отверните болт и отсоедините карданный шарнир вала рулевого управления, затем отверните болты крепления возвратной трубки рулевого механизма.
Снимите передний глушитель.
Снимите болты крепления подрамника и подрамник.
Снимите передний и задний кроншейны крепления коробки передач.

Боковые болты крепления коробки передач
Рис. 3.7. Боковые болты крепления коробки передач


Снимите боковые болты крепления коробки передач (рис. 3.7).
Опустите коробку передач в сборе из моторного отсека, поддерживая ее с помощью подкатного гидравлического домкрата.

ПРИМЕЧАНИЕ
При поддерживании коробки передач в сборе убедитесь, что опора подкатного гидравлического домкрата действует на значительную область картера КПП и усилие домкрата не приложено к одной локальной точке картера КПП.

ВНИМАНИЕ
Опоры двигателя и коробки передач должны устанавливаться в порядке перечисленном ниже.
Кронштейн боковой опоры двигателя.
Кронштейн опоры коробки передач.
Кронштейн задней опоры двигателя.
Кронштейн передней опоры двигателя.
Будьте осторожны при установке кронштейна передней поры двигателя, не повредите и не деформируйте опору. Если опора разрушена, то может возникнуть сильная вибрация силового агрегата при работе двигателя на холостом ходу.

Установка
Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.