1.6.24. Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя

ВНИМАНИЕ
Не открывайте пробку радиатора, пока двигатель горячий. Система охлаждения находится под давлением, и открывание пробки может привести к выбросу горячей жидкости, что может вызвать сильные ожоги. Не открывайте пробку радиатора до тех пор, пока не сможете коснуться радиатора рукой.
Охлаждающая жидкость двигателя может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Двигатель автомобиля оснащен алюминиевым радиатором, поэтому во избежание появления коррозии, необходимо применять охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля. Не разбавляйте концентрированный антифриз жесткой водой, используйте только дистиллированную воду.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость двигателя
Используйте 50 процентный водный раствор охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля. Охлаждающая жидкость двигателя должна быть пригодна для использования с алюминиевыми деталями. Не следует использовать дополнительные присадки и антикоррозионные добавки. Для предотвращения замерзания и появления коррозии охлаждающая жидкость должна иметь правильную концентрацию и тип. Не допускайте концентрации антифриза выше 60% или ниже 35%, иначе можно повредить систему охлаждения.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью
Рис. 1.211. Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью


Уровень охлаждающей жидкости можно увидеть на боковой стенке пластмассового расширительного бачка (рис. 1.211). Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «LOW» («Низкий») и «FULL» («Полный») на бачке, когда двигатель не прогрет. Если уровень находится ниже отметки «LOW» («Низкий»), долейте жидкость. Если уровень низкий, проверьте отсутствие утечек в системе охлаждения. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости чаще.