8.5. Снятие и проверка исправности термостата

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Выключаем зажигание и снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.

Ослабив отверткой хомут, снимаем с патрубка корпуса термостата отводящий шланг.

Отсоединяем разъемы от датчиков температуры охлаждающей жидкости.

Аналогично снимаем пароотводящий шланг.

Ослабляем хомут подводящего шланга.

Шестигранным ключом “на 6” отворачиваем на 2–3 мм винты крепления корпуса термостата к блоку двигателя.

Ключом “на 12” отворачиваем болт крепления верхней части корпуса термостата.

Накидным ключом “на 12” со стороны блока отворачиваем второй болт крепления.

Снимаем верхнюю часть корпуса…

…и вынимаем термостат.

Опускаем термостат в прозрачную емкость с водой, нагретой до 100°С.

Термостат должен полностью открыть верхний (основной) клапан и перекрыть нижний (байпасный). По мере остывания воды, термостат должен закрывать основной клапан и открывать байпасный. При 80°С верхний клапан должен полностью закрыться.
Неисправный термостат заменяем.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Заменить термостат можно,…

…отсоединив разъем датчика системы управления…

…и сняв с двигателя корпус термостата, а затем разобрав. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку.