19.13.1. Проверка контрольных приборов и их датчиков
Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку блока цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).Исправный датчик при температуре жидкости 25°С должен показывать на шкале омметра 1400–1900 Ом, а при 80°С – 200–270 Ом.
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и соедините его с “массой”. Если стрелка отклонится, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов (см. раздел Снятие панели приборов). Соедините “плюс” аккумуляторной батареи с выводом №1 разъема ХР3 комбинации прибора, а “минус” – с выводом №8. Штырь разъема ХР1 соедините через резистор сопротивлением 250 Ом с “минусом” аккумуляторной батарее. При отклонении стрелки от деления 80°С, более чем на ее ширину, указывает на неисправность прибора.
В системе охлаждения автомобиля дополнительно используется сигнализатор перегрева двигателя. Его включает датчик ТМ111-02 при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104–109°С.
Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком 36.3806, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается резервный запас топлива.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива
Количество
топлива в баке
|
Сопротивление датчика, Ом
|
Пустой бак
|
330+15
|
Половина бака
|
118+10
|
Полный бак
|
11+5
|