17.2.2. Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тыс. км пробега, но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.

Ключом “на 10” отворачиваем гайку хомута крепления бачка гидроусилителя.

Отверткой ослабляем винты хомутов крепления шлангов к бачку.

Установив на полку аккумуляторной батареи емкость и наклонив над ней бачок, снимаем отводящий шланг (он большего диаметра).

Сливаем масло из бачка...

...и снимаем второй шланг.

Чтобы не проливать масло, вставляем в шланги заглушки (это могут быть болты подходящего диаметра,...

...пробка от бутылки и т.п.).

Чтобы заглушки не выпали, зажимаем их хомутами.

Торцевым ключом “на 8” отворачиваем шесть болтов крепления брызговика двигателя и снимаем его.

Вынимаем из-под аккумуляторной полки снятые с бачка шланги...

...и опускаем их вниз под двигатель.

Вынув заглушки, сливаем масло из шлангов в установленную под автомобилем емкость.

Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. Регулировка натяжения ремня привода агрегатов). Вращая шкив насоса, несколько раз энергично поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Две последние операции повторяем до прекращения вытекания масла из шлангов. Для полного удаления масла из системы, необходимо демонтировать насос и рулевой механизм (см. соответствующие разделы) и слить масло, с каждого из них в отдельности.
Собираем гидросистему в обратной последовательности, установив новый бачок с фильтром. После заполнения бачка свежим маслом прокачиваем гидросистему рулевого управления.