12.1.7. Снятие коробки передач

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работаем на подъемнике или смотровой канаве, лучше вдвоем.
Сливаем из коробки передач масло и отсоединяем электрические разъемы от выключателя фонаря заднего хода и датчика спидометра (см. Замена масла и промывка коробки передач и другие соответствующие разделы).
Снимаем декоративное пластмассовое кольцо и поднимаем резиновый уплотнитель рычага коробки передач (см. Снятие панели приборов).

Раздвижными пассатижами отворачиваем колпачковую гайку крепления рычага к механизму переключения передач...

...и вынимаем рычаг переключения из корпуса.

Вынимаем резиновый уплотнитель пола.

Снимаем карданную передачу и приемные трубы системы выпуска отработавших газов (см. соответствующие разделы).

Коробка передач весит около 32 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем. Если помощника нет, для подстраховки коробку подпираем гидравлическим упором или надежной подставкой.

Чтобы двигатель не сместился назад, между блоком цилиндров и панелью кузова можно вставить деревянный брусок подходящего размера.

Ключом “на 19” отворачиваем четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Удерживая коробку, ключом “на 14” отворачиваем четыре болта крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Поддерживая коробку, убираем упор и наклоняем двигатель назад.

Сдвигаем коробку назад и снимаем ее с автомобиля.

Устанавливать коробку передач рекомендуется с помощником, так как необходимо удерживая тяжелый агрегат над головой, совместить отверстия в диске сцепления и подшипнике маховика с первичным валом, а крышку подшипника с отверстием картера сцепления. Последовательность монтажа – обратная снятию.