6.2.3. Разборка и сборка коробки передач

Картер механической пятиступенчатой коробки передач

1 – передняя часть картера,
2 – средняя часть картера,
3 – задняя часть картера,
4 – крышка,
5 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления,
6 – прокладки картера,
7 – выключатель огней заднего хода

Снятие крышки пятиступенчатой коробки передач

Стрелкой показано расположение пружинных замков удерживания включенной передачи.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять выжимной подшипник и вилки выключения сцепления.
2. Отвинтить четыре болта крепления картера сцепления к передней части картера коробки передач.
3. Извлечь уплотнительное кольцо с задней части картера коробки передач (приспособление 21.051).
4. Извлечь кольцо задней части картера коробки передач (приспособление 16.025).

Предупреждение

Это кольцо может быть заменено только вместе с задней частью картера коробки передач и вторичным валом (комплект).


5. Снять крышку передней части картера коробки передач.
6. Включить 1-ую передачу и выбить штифт крепления селектора.
7. Извлечь пластину, пружину и штифт пружинного замка 5-ой передачи.
8. Снять заднюю часть картера коробки передач.
9. Вставить один болт для сохранения на требуемом месте средней части картера коробки передач.
10. Отвинтить болт и штифт пружинного замка оси селектора.
11. Извлечь ось селектора.
12. Извлечь узел вилок, селектор и пружинные замки.
13. Извлечь стопорное кольцо синхронизатора 5-ой передачи на вторичном валу и переместить назад весь синхронизатор.
14. Включить одновременно две передачи (для блокирования коробки передач) и отвинтить гайку крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу.
15. При помощи стержня выдавить назад ось блока шестерен промежуточного вала. Следует постоянно сохранять контакт стержня с осью блока шестерен промежуточного вала, чтобы не допустить выпадения иголок подшипника.
16. Прикрепить приспособление к передней части картера коробки передач.
17. Снять шестерню 5-ой передачи с промежуточного вала при помощи приспособления 16.033
18. Вставить обратно на прежнее место ось блока шестерен промежуточного вала, выталкивая рукой ось приспособления 16.033.
19. Снять стопорное кольцо подшипника блока шестерен в средней части картера коробки передач.
20. Извлечь дистанционную втулку подшипника.
21. Выключить обе ранее включенные передачи.
22. Отвинтить на 6 – 7 мм болт, придерживающий среднюю часть картера коробки передач и отодвинуть среднюю часть картера.
23. Вдавить подшипник блока шестерен вглубь средней части картера при помощи двух тонких отверток (1 и 2) и снять наружное кольцо подшипника (3 – болт).
24. Переместить ось блока шестерен назад настолько, чтобы можно было извлечь блок шестерен из картера.
25. Уложить блок шестерен промежуточного вала на дно передней части картера коробки передач.
26. Снять направляющую втулку выжимного подшипника сцепления и извлечь первичный вал.
27. Извлечь вторичный вал вместе со средней частью картера.
28. При помощи соответствующего съемника (втулка большого диаметра, болт М8Ч60 вместе с гайкой) снять ось промежуточной шестерни задней передачи.
29. Извлечь стопорное кольцо и ось рычага задней передачи.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой следует промыть и проверить состояние подшипников, синхронизаторов и шестерен.
2. Сборка коробки передач выполняется в обратной последовательности по отношению к процессу ее разборки. Во время установки следует обратить внимание на следующие действия.
3. Смазать консистентной подшипниковой смазкой иголки подшипников блока шестерен промежуточного вала и правильно расположить их на оси, образующей внутреннюю беговую дорожку.
4. При помощи приспособления 16.033 установить шестерню 5-ой передачи на промежуточном валу. Дистанционная втулка со стороны шестерни должна быть покрыта смазкой для обеспечения свободного вращения шестерни.
5. Резьбу болтов, завинчиваемых в сквозные отверстия картера, перед установкой следует покрыть соответствующим герметиком.
6. Перед затягиванием задней части картера коробки передач следует проверить функционирование коробки передач (возможность включения отдельных передач и свободное вращение валов).