12.4. Разборка и сборка генератора

Снятие генератора

 

А – Bosch,
В – Lucas,
С – Motorola 35 A и 45 A,
D – Motorola 55 A и 70 A.
1 – шкив и вентилятор,
2 – передняя крышка,
3 – ротор,

4 – подшипник,
5 – статор,
6 – выпрямитель,
7 – задняя крышка,
8 – щеткодержатель,
9 – электронный регулятор напряжения


Для разборки и сборки генератора после его снятия с автомобиля следует воспользоваться рисунком , на котором представлены правильные положения отдельных деталей.

В процессе ремонта генератора следует придерживаться следующих указаний:

– диоды, размещенные в генераторе, чувствительны к высокой температуре; в случае необходимости их замены в процессе пайки следует придерживать их выводы металлическим пинцетом, который отводит тепло от жала паяльника, а также ограничить до необходимого минимума время пайки;
– следует избегать использования электрических паяльников, так как в случае повреждения их изоляции они вызовут пробой выпрямительных диодов генератора;
– в процессе контрольных проб генератора напряжения питания не должно превышать 14В;
– в процессе проверки выпрямительных диодов можно использовать постоянный ток напряжением, не превышающем 24 В;
– для чистки деталей следует использовать исключительно бензин; сразу же после чистки деталей (особенно обмоток) следует их осушить потоком сжатого воздуха.