9.7. Поиск неисправностей топливного насоса

Одно реле питает электрический топливный насос напряжением. Начиная с периода пуска насос подает свежее топливо к форсункам. Второе реле вступает в действие только тогда, когда двигатель при включенном зажигании останавливается (блок управления больше не принимает импульсов о частоте вращения). Реле после этого прерывает в РСМ посредством предохранительной схемы подачу тока. Благодаря этому, например, не происходит утечки топлива после аварии. Раньше проверка топливного насоса являлась прерогативой мастерской. Во время поиска неисправностей лучше ограничьтесь следующими пунктами.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините провода аккумуляторной батареи и...
  2. ...отсоедините напорный трубопровод от распределительной трубки. Подготовьте тряпки для вытекающего бензина.
  3. Поскольку топливная система находится под давлением, бензин вытекает даже при остановленном двигателе.
  4. Если подсоединение остается сухим, кратковременно включите зажигание, при этом не действуйте стартером.
  5. Если насос не работает, проверьте предохранитель или предохранительное реле.
  6. Если соединение продолжает оставаться сухим, проверьте реле насоса.
  7. Теперь топливный насос должен заработать.
  8. В противном случае демонтируйте облицовку под задним сиденьем и «угостите» корпус насоса осторожно ударами небольшого молотка – иногда это помогает.

    Почти бесшумный: электронасос на 12 Вольт:

    1 — Подключение тока,
    2 — Гидравлическое подсоединение (подающий трубопровод),
    3 — Обратный клапан,
    4 — Угольные щетки,
    5 — Якорь двигателя с постоянным магнитом,
    6 — Ротор насоса,
    7 — Гидравлическое подсоединение (сливной трубопровод),
    А — Камера нагнетания,
    В — Двигатель насоса 12 Вольт,
    С — Впускная/сливная камера.

  9. При этом также проверьте, прочно ли сидят соединительные клеммы на контактах.
  10. Если и это на него не подействовало, проверьте с помощью диодного тестера (обычная контрольная лампа может повредить устройство управления) наличие напряжения. При этом не забудьте вначале включить зажигание.
  11. Если напряжение имеется, дефект в насосе или обрыв в соединительном проводе. Ваши шансы на устранение дефектов в топливном насосе естественно малы, поэтому лучше всего установить новый насос.
  12. Если насос работает, однако в напорном трубопроводе нет топлива, то загрязнен или «только» надломан топливный фильтр или топливопровод.